Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Алма-строй" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Саранская (изв.N 0356300007416000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300007416000035 Заказчиком проводился электронный аукцион на на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Саранская.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016г., ООО "Алма-строй" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в закупке по причине предоставления недостоверной информации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении 1.1 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, их значения".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используются материалы должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, соответствующее положениям Закона о закупках, установлены Заказчиком в п.2 раздела 5 аукционной документации.
Так, в приложении 1.1 Заказчиком установлены требования к щебню для строительных работ марки 600, фракция 20-40 мм по ГОСТ 25607-2009.
В том числе, установлены следующие требования:
"полные остатки на контрольных ситах в % при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм:
-d от 90 до 100
-0.5 (d+D) от 30 до 60
-D до 10
-1.25 D до 0,5
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе - не более 2".
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником предлагается к использованию материал со следующими значениями требуемых показателей:
-d 99
-0.5 (d+D) 54
-D 9
-1.25 D 0,1
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе - 2.
В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ 25607-2009, щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.
Согласно п.6.1 ГОСТ 8267-93, испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1.
Правила определения зернового состава закреплены в п.4.3 ГОСТ 8269.0-97.
Согласно 4.3.1 данного ГОСТ, зерновой состав щебня (гравия) определяют путем рассева пробы на стандартном наборе сит.
Сита и проволочные круглые калибры с отверстиями, соответствующими номинальным размерам зерен данной фракции: 1,25Д; Д, 0,5(Д+d), d, а также 2,5 и 1,25 мм. (п.4.3.2 ГОСТ).
В соответствии с п.4.3.3 ГОСТ, пробу просеивают ручным или механическим способом через сита с отверстиями указанных выше размеров, собранные последовательно в колонку, начиная снизу с сита с отверстиями наименьшего размера, при этом толщина слоя щебня (гравия) на каждом из сит не должна превышать наибольшего размера зерен щебня (гравия).
Согласно п.4.3.4 ГОСТ, при испытании гравия, загрязненного глиной, рассев производят после предварительной промывки с определением содержания пылевидных и глинистых частиц по 4.5. Содержание пылевидных и глинистых частиц включают при расчете результатов рассева в массу частиц, проходящих через сито с размером отверстий 1,25 мм.
В пп. 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4 поименованы методы определения содержания пылевидных и глинистых частиц.
Исходя из сведений, содержащихся в заявке подателя жалобы, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в крупном заполнителе - 2% по массе, в то время как полный остаток на наименьшем сите 1,25 составляет 99% по массе, Комиссия пришла к выводу, что приведенные сведения не коррелируют с указанными выше пунктами ГОСТ.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алма-строй" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Саранская (изв.N 0356300007416000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016