Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭксПрофи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем вентиляции (изв.N 0356300183416000055),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300183416000055 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем вентиляции.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках в установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В том числе в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции.
При этом, в п.2 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, что не коррелирует с предметом закупки.
Кроме того, согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
А в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг при выполнении или оказании которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать только согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Вместе с тем, как следует из текста инструкции по заполнению заявки, приведенной в п.3 раздела 8 аукционной документации участнику необходимо предоставить сведения об используемом товаре в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, соответствующие требованиям, установленным в приложении к главе 5 техническое задание аукционной документации.
Исходя из совокупности изложенного, Заказчиком допущены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Представитель Заказчика факт допущенных нарушений требований Закона о закупках признал.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭксПрофи" на действия ГБУЗ ПК "Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем вентиляции (изв.N 0356300183416000055) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016