Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО НПП "Медицинская Техника" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку облучателей фототерапевтических неонатальных для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002016000447),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002016000447 ГБУЗ ПК "ПККБ" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку облучателей фототерапевтических неонатальных.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы оказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 7 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 1 п. 3 Раздела 11 документации об аукционе).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно требованиям аукционной документации (п.2 Раздела 4) описание объекта закупки указано в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, Заказчиком в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлено следующее требование к облучателю фототерапевтическому неонатальному:
Классификация в зависимости от потенциального риска применения в соответствии с ГОСТ 31508-2012 согласно п.5.3.1 а) и Классификация в соответствии с приложение IX директивы 93/42ЕЕС |
Класс 2б
Класс IIа |
Комиссией установлено, что основания для отклонения заявки, отраженные в протоколе рассмотрения заявок, нашли свое подтверждение.
В заявке указано: Классификация в зависимости от потенциального риска применения в соответствии с ГОСТ 31508-2012 согласно п.5.3.1 а) и Классификация в соответствии с приложением IX директивы 93/42ЕЕС - Класс IIа.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку в заявке отсутствовали сведения о классе облучателя в зависимости от потенциального риска применения ("класс 2б"), в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Заявитель указывает также, что Заказчиком неверно установлен спорный показатель.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 12.07.2016 г. Пермским УФАС России в адрес Росздравнадзора по Пермскому краю был направлен запрос (исх. N 07770-16) с просьбой пояснить может ли испрашиваемый Заказчиком товар одновременно быть классифицирован по различным классам риска в зависимости от потенциального риска применения и в соответствии с ГОСТ 31508-2012 согласно п.5.3.1 а) и в соответствии с приложением IX директивы 93/42ЕЕС. Также был поставлен вопрос, каким классом потенциального риска применения медицинского изделия обладают следующие товары:
1. Облучатель фототерапевтический "Фотон-НПЦАП", Россия (товар, предложенный в заявке N 3, при этом указаны оба класса потенциального риска).
2. Облучатель фототерапевтический неонатальный ОФН-02-"УОМЗ", АО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" им. Э.С.Яламова", Россия (товар, предложенный в заявке 1, указаны также оба класса потенциального риска),
3. Облучатель фототерапевтический неонатальный КУРС-ФН-01, Россия, ООО НПК "КУРС" (товар, предложенный в заявке подателя жалобы, указан класс потенциальной опасности IIа ).
В представленном ответе указано следующее: "В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
В соответствии с п. 2, 3 приложения 2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" при классификации медицинских изделий каждое медицинское изделие может быть отнесено только к одному классу. При классификации медицинских изделий учитывают их функциональное назначение и условия применения.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее Постановление) государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений. Обеспечение организации работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий по видам осуществляется регистрирующим органом.
В соответствии с п. 8, 9 Постановления для государственной регистрации медицинского изделия разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия.
В заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются следующие сведения, в том числе в п.п "и" класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
В соответствии с п.п. "з" п. 56 Постановления в регистрационном удостоверении указывается класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, расположенном на официальном сайте Росздравнадзора, указанные в Вашем обращении медицинские изделия имеют следующие классы потенциального риска:
- Облучатель фототерапевтический "Фотон - НПЦАП", производство ФГУП "НПЦАП" 117342, Россия, Москва, ул. Введенского, д. 1, Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4046 от 29.04.2016, со сроком действия - бессрочно, класс потенциального риска "2а".
Аппарат фототерапии новорожденных КУРС-ФН-01 по ТУ 9444-001-60700287-2009, производство ООО "НПК "КУРС" 426001, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 437, Регистрационное удостоверение N ФСР 2009/05157 от 24.02.2014, со сроком действия - бессрочно, класс потенциального риска "2а".
Облучатель фототерапевтический неонатальный ОФН-02-"УОМЗ" по ТУ 9444-086-07539541-2006 Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова", 620100, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д.33 б, Регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08370 от 15.09.2010 со сроком действия - бессрочно, класс потенциального риска "2а".
Указанное выше позволяет сделать вывод о том, что описание объекта закупки (в спорной части) не носит объективный характер, и, как следствие, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "Медицинская Техника" на действия Единой комиссии N 1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении электронного аукциона на поставку облучателей фототерапевтических неонатальных для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002016000447) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ПККБ" нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушений, допущенных ГБУЗ ПК "ПККБ", выдать предписание ГБУЗ ПК "ПККБ", Единой комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "ПККБ к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016