Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПермСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог Кировского района города Перми (2) (изв. N 0156300008716000129),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008716000129,Управлением муниципального заказа администрации города Перми(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог Кировского района города Перми (2).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от28.06.2016 г. ООО "ПермСтройСервис"(номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением информации, а именно не представлены конкретные показатели типа фрикционных противогололедных материалов (п.63), кроме того, отказано в допуске в связи с несоответствием представленной информации в пп.12,29,37,60 заявки (объем вовлеченного воздуха вкамнях бортовых).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.4.1 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать показателям, установленным в Приложении N 1.1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия решила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.63 ТЗ указано, что тип фрикционныхпротивогололедных материалов должен быть щебень;песок;шлак.
Согласно п.5 раздела 6 информационной карты аукционной документации (инструкция по заполнению заявки), в случае перечисления характеристик в сопровождении знака ";" означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору.
Исходя из указанного положения инструкции следует, что в п.63 ТЗ необходимо указать одно конкретное значение типа фрикционных противогололедных материалов (т.е. щебень или песок или шлак).
В свою очередь, в п.63 заявки Заявителя указано, что тип фрикционных противогололедных материалов будет щебень; песок; шлак, что не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.12 ТЗ указано, что объем вовлеченного воздуха должен быть от 4 до 5%.В п.12 заявки Заявителя указано, что объем вовлеченного воздуха будет4%.
Согласно п.5 раздела 6 информационной карты аукционной документации, при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/нижнее числовое значение, участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в требуемый интервал, за исключением, когда значения "х" сопровождается словом "диапазон", "температура", например: "Температурный диапазон эксплуатации от -20оС до +80оС", "Должен применяться при температуре до -10оС", кроме характеристик средней плотности зерен щебня из природного камня являющихся конкретными неизменными.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в п.12 значениеобъема вовлеченного воздуха необходимо указывать от 4 до 5 %, при этом минимальное (4%) и максимальное (5%) в указанный диапазон не входят. Следовательно, представленное Заявителем в п.12 значение объема вовлеченного воздуха не соответствует требованиям аукционной документации.
Аналогичным образом представлены сведения в пунктах 29, 37,60 заявки Заявителя, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (24.06.2016 г. 09:00 ч.), довод жалобы на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Более того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия,в рамках доводов представителей заявителя о нарушениях в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявки единственного допущенного участника закупки, установила следующее.
Приложение N 1.1 аукционной документации разделено на три столбца, "N пп.","Технические и функциональные характеристикиприменяемых материалов" и "ГОСТ". При этом, аукционной документацией, в том числе инструкцией, не установлено требование о необходимости указания в заявке ГОСТов, упомянутых в третьем столбце. Таким образом, с учетом того, что Техническим заданием ГОСТы выделены в отдельный от показателей и значений столбец, а в первой части заявки необходимо было указывать, в том числе, конкретные значения показателей, установленных в ТЗ, в действиях Аукционной комиссии, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
В п.7 ТЗ (Приложение N 1.1) указано, что условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5)°С должна быть 65-140с.
В п.7 заявки под номер 2 указано, что условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0_0,5)°С будет 120с.
Согласно разъяснениям положений аукционной документации от 20.06.2016 г., указание типа вискозиметра, в пунктах 7,11, 30,37 и т.д., является неизменным. Следовательно, наименование "условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5)°С" должно указываться участниками закупки без изменений.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в п.7 заявки под номером 2 не представлено значение условной вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5)°С, в соответствии с требованиями аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
Аналогичным образом представлены сведения в пунктах 11, 30, 37 заявки под номером 2, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей первые части заявок именно на положения аукционной документации, в указанной части имеются нарушения частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
В п.6 ТЗ указано, что содержание щебня в асфальтобетоне должно быть от 40 до 50%, размер зерен не более 5мм должен быть от 50 до 60% по массе. В п. 6 заявки под номером 2 указано, что содержание щебня в асфальтобетоне 45%, размер зерен не более 5 мм 55% по массе.
Комиссия отмечает, что в п.6 ТЗ не указано, от минеральной части смеси либо от асфальтобетонной смеси в целом рассчитывается размер зерен не более 5 мм. Кроме того, в п.6 установлено требование к асфальтобетонной смеси в целом, следовательно, без прямого указания на то, что процент по массе необходимо указывать от минеральной части, он указывается от смеси в целом.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что указанные в п.6 ТЗ заявки под номером 2 значения содержания щебня в асфальтобетоне и размера зерен не более 5мм не противоречат друг другу.
В п.3 ТЗ указано, что наибольший размер минеральных зерен должен быть до 20 мм, при этом указан, в том числе, ГОСТ 9128- 2013. В п.3 заявки под номером 2 указано, чтонаибольший размер минеральных зерен будет 19,9 мм.
Согласно п.4.1.20 ГОСТ 9128-2013 Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно. Допускается применять щебень и гравий, выпускаемые по зарубежным нормам, при условии соответствия их качества требованиям настоящего стандарта.
В п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 указано, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
В п.4.2.2 ГОСТ 8267-93 указано, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица 1 |
|
|
|
|
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечания 1 Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до 100%. 2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30% до 80% по массе. |
Таким образом, фракция св.10 до 20 мм или св.15 до 20 мм представляет собой набор зерен размером св.10 или св.15 мм и до 20 мм. В п.4.2.2 ГОСТ 8267-93 идет речь о номинальных, а не о фактических размерах зерен. Рассев щебня действительно происходит с использованием в том числе сита с круглыми отверстиями диаметром 20 мм. Следовательно, фактический наибольший размер совсем не круглых зерен щебня может быть равен 19,9 мм, что не противоречит требованиям ГОСТ 8267-93.
На основании изложенного, Комиссия признает доводы Заявителя, в данной части, несостоятельными. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПермСтройСервис"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог Кировского района города Перми (2) (изв. N 0156300008716000129)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ПермСтройСервис"на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог Кировского района города Перми (2) (изв. N 0156300008716000129) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016