Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гран строй" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог Свердловского района города Перми (3) (изв. N 0156300008716000134),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008716000134 Уполномоченным орган проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог Свердловского района города Перми (3).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.4.1 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указаны в Приложении N 1.1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание, ТЗ).
В п.5 ТЗ указано, что тип горячей плотной асфальтобетонной смеси должен быть Б, марка I, содержание активированного минерального порошка в смеси должно быть от 15 % по массе, непрерывный зерновой состав минеральной части смеси: зерен размером 0,071 мм должно быть не более 6-12 % по массе, при этом установлен ГОСТ 9128-2013.
Согласно п.3.1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонной смесью принято считать рационально подобранную смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Согласно п.4.1.8 ГОСТ 9128-2013 зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.
В соответствии с таблицей 2 и таблицей 3 ГОСТ 9128-2013 содержание зерен размером 0,071 мм в асфальтобетонной смеси типа Б должно быть не более 6-12 % по массе.
В п.4.1.22 ГОСТ 9128-2013 указано, что минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен соответствовать требованиям ГОСТ 16557. На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003.
В п.5.1.1 ГОСТ Р 52129-2003 указано, что показатели свойств порошков должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1. В соответствии с таблицей 1 содержание зерен мельче 0,071 мм в активированных порошках должно быть не менее 80 % по массе.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что требование о содержании активированного минерального порошка в смеси от 15 % по массе противоречит ГОСТ Р 52129-2003.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в данной части, при описании объекта закупки была допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.7 ТЗ указано, что зерновой состав песка природного должен быть следующим: зерен размером не более 2,5 мм должно быть не более 15,0 % по массе, зерен размером не более 1,25 мм должно быть более 30,0 % по массе, при этом указан ГОСТ Р 54401-2011.
Согласно п.5.8.2 ГОСТ Р 54401-2011 для приготовления смесей литых применяют песок из отсевов дробления, природный песок, а также их смесь. Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736.
В п.6.1 ГОСТ 8736-93 указано, что испытания песка проводят по ГОСТ 8735.
В разделе 3 ГОСТ 8735-88 указано, что зерновой состав определяют путем рассева песка на стандартном наборе сит. По результатам просеивания вычисляют частные и полные остатки на ситах, а также модуль крупности песка.
В свою очередь, в п.7 ТЗ не указано, какие остатки песка необходимо представить участникам закупки.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в данной части, при описании объекта закупки также была допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, которое привело к введению в заблуждение участников закупки в заблуждение, не позволило предоставить в составе заявки показатели и их конкретные значения, соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТам.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гран строй" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог Свердловского района города Перми (3) (изв. N 0156300008716000134) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016