Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от Уполномоченного органа Государственного Комитета Псковской области по организации государственных закупок - председателя Комитета
в отсутствии представителя от Заявителя ООО "Мидэя", уведомлённого надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Мидэя" на положения аукционной документации на поставку лекарственного препарата гепарин натрия (идентификационный номер: 468-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000454), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2016 года Уполномоченным органом Государственным Комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен совместный аукцион на поставку лекарственного препарата гепарин натрия (идентификационный номер: 468-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000454).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.06.2016 года 11:09.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов - 953887.50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 20.06.2016 10:00
16.06.2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.06.2016 года в 15.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа (жалоба в материалах дела, вх.N403 з от 16.06.2016 года).
Техническое задание аукционной документации содержит требование о поставке товара, в случае экстренной необходимости, в течение 1 календарного дня, что ведет к ограничению числа участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу N 1025 р от 22.06.2016 года, в материалах дела).
Наличие вышеуказанного условия отражает специфику работы лечебных учреждений, а также потребность, которая может возникнуть в случае чрезвычайной ситуации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно п. 3 Технического задания поставка товара осуществляется поставщиком на основании заявки заказчика, направляемой поставщику в письменном или электронном виде, в течение 5-ти рабочих дней со дня получения такой заявки. В случае экстренной необходимости товар доставляется в течение 1 календарного дня с момента получения поставщиком заявки на поставку товара.
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Государственного Комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, согласно которой требование о поставки товара в течение 1 календарного дня, обусловлено возможностью возникновения экстренной ситуации, приводящей к резкому увеличению пациентов, нуждающихся в указанном лекарстве.
В случае возникновения эпидемии, чрезвычайной ситуации, наступление которых невозможно спрогнозировать, количество больных, нуждающихся в лекарственном средстве, отнесенном к категории жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, может возрасти, что в свою очередь приведет к необходимости поставки товара в кратчайший срок. В остальных случаях лекарственный препарат поставляется по плановым заявкам заказчика.
По мнению Комиссии Псковского УФАС России, указанное требование аукционной документации, обусловлено спецификой работы медицинских учреждений и не может являться требованием, ограничивающим конкуренцию.
При этом заявителем не представлено каких-либо доказательств, что указанное требование ограничивает количество участников закупки и делает невозможным поставку товара в установленный срок.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мидэя" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 июня 2016 г. N 44-78/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016