Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2016 года Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от заявителя ООО "Медторг" (доверенность от 28.06.2016 года б/н),
в отсутствии представителя Заказчика ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая межрайонная больница", уведомленного надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
рассмотрев жалобу ООО "Медторг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств для рентгенографии (идентификационный номер: 2147-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200030416000068), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2016 года ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая межрайонная больница" объявлен электронный аукцион на поставку средств для рентгенографии (идентификационный номер: 2147-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200030416000068).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 10 июня 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 398 831.67рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20 июня 2016 года. 00:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22 июня 2016 года, подано 4 заявки, из которых две отклонены, в том числе заявка подателя жалобы.
24 июня 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 426 з от 24 июня 2016 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 30 июня 2016 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела от 16 июня 2016 года).
Неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания страны происхождения товара "США", которая отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представил свои возражения (объяснения по жалобе исх.29.06.2016 года)
Указание в составе заявки страны происхождения "США" не дает четкого представления о конкретной стране происхождения товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно п. б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать информацию конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требование к содержанию первой части заявки установлены п. 2.2 Инструкции для участников закупки, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0357200030416000068 от 22 июня 2016 года, участнику аукциона под N 3 отказано в допуске к участию в электронном по причине представления сведений, не соответствующих требованиям документации об аукционе и инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: по позиции N2 наименование страны происхождения указано с нарушением п.2.2 документации об аукционе. Наименование страны "США" отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Исследовав первую часть заявки, Комиссией Псковского УФАС установлено, что по позиции N 2 подателем жалобы предложен к поставке товар - "медицинская рентгеновская пленка", страна происхождения которого указана как "США". Согласно регистрационному удостоверению от 29 апреля 2014 года N ФСЗ 2010/06307 на медицинское изделие "пленка медицинская рентгеновская Medical X-ray Blue" производителем указанного товара является "Кэарстрим Хэлс, Инк", США. Данные сведения о стране происхождения товара были указаны ООО "Медторг" в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Как ранее указывалось, в соответствии с п. б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
При этом, ни в Законе о контрактной системе, ни в аукционной документации не содержится требований об указании наименования страны происхождения товара, при обозначении которой следует руководствоваться общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...").
Согласно вводным положениям классификатора, общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации, предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.
Указанное позволяет сделать вывод, что применение ОКСМ является обязательным в вышеуказанных случаях, при этом Федеральным законом о контрактной системе, не установлено, что ОКСМ должен применяться при указании страны происхождения товара в составе заявки участников закупки.
Поскольку положениями Закона N 44-ФЗ не установлена конкретная форма указания наименования страны происхождения товара, порядка изложения в заявке данных сведений аукционная документация не содержала, а также учитывая положений части 2 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, запрещающих включать в аукционную документацию требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, и отсутствие каких-либо неясностей в понимании использованного в заявках обозначения страны происхождения товаров, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки подателя жалобы и необоснованному расширительному толкованию норм закона.
Указание обществом страны происхождения товара как "США" позволяло аукционной комиссии заказчика в полной мере сделать вывод о том, что страной происхождения товара является именно "Соединенные Штаты Америки". Формальный подход к выполнению требований Федерального закона о контрактной системе позволило аукционной комиссии заказчика принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки, что в свою очередь привело к необоснованному ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медторг" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии заказчика ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая межрайонная больница" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Материалы дела передать должностному лицу Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 июня 2016 г. N 44-84/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016