Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2016 года Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2016 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Заказчика ГБУЗ Псковской области "Противотуберкулезный диспансер" (доверенность N 6 от 11.07.2016 г.), . (доверенность N 5 от 11.07.2016 года)
в присутствии представителя от заявителя Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" (доверенность N 28/1265 от 23.06.2016 года),
рассмотрев жалобу ФГКУ ОВО УМВД России по Псковской области (далее - Заявитель) на положения документации запроса котировок на оказание услуг по охране учреждения во 2 полугодии 2016 года (идентификационный номер: 294-ЗПК-ГЗ)(номер извещения N0357200023616000094), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2016 года ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер" объявлен запрос котировок на оказание услуг по охране учреждения во 2 полугодии 2016 года (идентификационный номер: 294-ЗПК-ГЗ) (номер извещения N0357200023616000094).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 27 июня 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 279112.80рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 06 июля 2016 года 09:0
05 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 444 з от 05 июля 2016 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 12 июля 2016 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела от 16 июня 2016 года).
Заказчиком в описании объекта закупки нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно включены самостоятельные услуги по организации стационарно-подвижного поста охраны и охраны силами групп реагирования (ГОР) при получении сигнала тревоги.
Таким образом, положения документации ограничивают круг участников закупки, работающих на рынке услуг по охране объектов.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее (возражения на жалобу в материалах дела исх. 134 от 11.07.2016 года).
Закупаемые услуги (стационарно-подвижный пост охраны во внерабочее время и реагирование при получении сигнала тревоги в рабочее время) по охране здания функционально связаны между собой и не могут закупаться отдельно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок, объектом закупки является оказание услуг по охране учреждения.
Техническим заданием запроса котировок установлено, что заказчику необходимы услуги по охране медицинского учреждения ежедневно, в рабочие дни с 17.00 до 09.00 и в выходные, праздничные дни с 08.00 до 08.00 силами стационарно-подвижного поста охраны (один-два человека), в остальное время силами групп оперативного реагирования (ГОР) при получении сигнала тревоги.
Объектами охраны являются основной корпус, отдельно стоящее здание бухгалтерии, гаражи, огороженная забором по периметру территория.
Как следует из пояснений представителей заказчика, работа стационарно-подвижно поста осуществляется сотрудником охраны, который должен производить регулярный обход территории медицинского учреждения, и в случае обнаружения нарушений и невозможности самостоятельно обеспечить порядок, вызвать группу быстрого реагирования. При этом вызов группы быстрого реагирования должен быть обеспечен незамедлительно с помощью рации или иных средств связи. Наличие уже установленного пульта охраны в здании аптеки ГБУЗ Противотуберкулезный диспансер", с учетом значительной площади территории учреждения, не позволит оперативно пресечь противоправные действия в случае их возникновения.
Исходя из положений законодательства о контрактной системе в сфере следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Установление в документации закупки требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объектам закупки прямо предусмотрено положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика по включению в документацию закупки требований к товару, работам, услугам, являющихся значимым для заказчика.
Таким образом, у заказчика имеется объективная потребность в организации стационарно-подвижного поста охраны и обеспечения правопорядка группами быстрого реагирования услугами одного исполнителя, ввиду чего доводы жалобы о нарушении заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе являются необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, были установлены следующие нарушения требований закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 3 Технического задания аукционной документации "Особые условия" заказчиком установлены следующие требований к участникам закупки:
* работа на рынке охранных услуг не менее пяти лет;
* работа по охране медицинских учреждений не менее трех лет;
* наличие у сотрудников охраны 6 квалификационного разряда (разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия);
* наличие на автотранспорте охранной организации утвержденной начальником
УГИБДД МВД России по Псковской области цветографической схемы расположения информационных надписей и знаков;
* наличие в автотранспорте охранной организации видеорегистратора и системы спутникового слежения (с возможностью предоставления информации Заказчику по местам нахождения автомобиля, срок хранения.
Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что в документации запроса котировок установлены требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта, к производственным и техническим мощностям, также к трудовым ресурсам.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контактной системе и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, в связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок не требует представления документов в подтверждение соответствия указанным требованиям, и не может служить основаниям для отклонения заявки участника, оснований для выдачи предписания и внесения изменений в документацию запроса котировок не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" необоснованной.
2. Установить в действиях заказчика ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер" нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закон о контрактной системе.
3. Передать материалы дела сотруднику УФАС по Псковской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, утвердившего документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 июля 2016 г. N 44-89/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016