Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2016 года Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2016 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии от заказчика ГК по здравоохранению и фармации по Псковской области (доверенность N 4 от 15.03.2016 года), от Уполномоченного органа ГК Псковской области по организации государственных закупок (доверенность N ГЗ-21-0217 от 14.07.2016 года), (доверенность N ГЗ-21-216 от 14.07.2016 года),
в отсутствии представителя от заявителя ООО "АВИГ СПб" уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АВИГ-СПб" (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку комплекта офисной мебели (идентификационный номер: 507-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000502), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2016 года Уполномоченным органом Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на поставку комплекта офисной мебели (идентификационный номер: 507-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000502).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 22 июня 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22318841.91рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -08 июля 2016 в 10:00.
07 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 449з от 07 июля 2016 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 14 июля 2016 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N 3 от 07 июля 2016 года).
Отказом внести изменения в Техническое задание аукционной документации, в части исключения требований о наличии сертификата соответствия и регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее (возражения на жалобу вх. 113р от 13 июля 2016 года).
Требование технического задания о наличии сертификата соответствия и регистрационных удостоверений на офисную мебель установлено ошибочно, о чем было дано разъяснение. Кроме того установление данного требования не влияло на результаты рассмотрения аукционной комиссией заявок участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0157200000316000502), объектом закупки является поставка комплекта офисной мебели.
Техническим заданием аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики к товару. При этом все позиции Технического задания содержат указание на необходимость обязательного наличия сертификата/декларации соответствия, паспорта изделия, гарантийного талона, а также требование указания номера сертификата/декларации соответствия.
Согласно п. б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Нормы действующего законодательства не содержат требований о необходимости обязательной сертификации офисной мебели ввиду чего указание в Техническом задании вышеуказанного условия является неправомерным.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений
документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе 05 июля 2016 года в 18:24 заказчику поступил запрос о даче разъяснений в части правомерности установления требований о предоставления сертификата соответствия паспорта изделия, гарантийного талона с указанием номера сертификата соответствия.
06 июля 2016 года в Единой информационной системе размещено разъяснение положений документации, которым указано на ошибку, допущенную в Техническом задании о предоставлении вышеуказанных документов. Одновременно разъяснено, что предоставление сертификата соответствия и регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар не требуется.
Таким образом, заказчик признал факт наличия технической ошибки, однако изменения в документацию электронного аукциона внесены не были, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, комиссия Псковского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию по следующим основаниям.
Инструкция для участников закупки не содержит требований о предоставлении вышеуказанных документов, в проекте контракта также не имеется условий предоставления сертификата/регистрационного удостоверения при его заключении, в связи с чем отсутствие в составе заявки вышеуказанных документов не могло послужить основанием для отклонение участники закупки от участия в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Псковского УФАС учитывает, что ГБУЗ ПО "Псковский онкологический диспансер", для которого приобретается мебель, является социально значимым объектом, своевременное завершение процедуры закупки связано с необходимостью соблюдения графика ввода здания медучреждения в эксплуатацию, а также началом работы учреждения, которая влечет за собой оказание своевременной и качественной медицинской помощи населению.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АВИГ СПб" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Предать материалы дела должностному лицу УФАС по Псковской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц ответственных за подготовку разъяснений положений документации электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 июля 2016 г. N 44-90/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016