Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ксил" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку (изготовление) и установку детского спортивно-игрового оборудования в деревне Заровенье Псковского района Псковской области (номер извещения: 0157300011416000005) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2016 года Заказчиком - Администрацией сельского поселения "Завеличенская волость" объявлен электронный аукцион на поставку (изготовление) и установку детского спортивно-игрового оборудования в деревне Заровенье Псковского района Псковской области (номер извещения: 0157300011416000005).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.06.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 490,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.07.2016 09:00.
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки, из них допущены к участию в аукционе 2 (две) заявки, одна отклонена (Заявителя) (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 N0157300011416000005-1).
15 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Ксил".
Рассмотрение жалобы состоялось 25 июля 2016 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N39 от 15.07.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по первой части заявки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N531 от 22.07.2016 года, в материалах дела).
Заявка отклонена в связи с несоответствием показателей, установленным техническим заданием документации аукциона, а именно -пункт 1, характеристика "обеспечение безопасности" - клееный брус для несущих столбов из древесины хвойных пород по техническому заданию для аукциона должен быть сечением не менее 80мм х 80мм и не более 90мм х 90мм , участником предложен данный брус сечением 100мм х 100мм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в пункте 2.2 части 2 Инструкции для участников закупки.
В техническом задании (Приложение N1) установлены требования к сечению бруса, который необходимо использовать при изготовлении игрового комплекса, а именно "клееный брус из древесины хвойных пород сечением не менее 80мм*80мм и не более 90мм*90мм".
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены минимальные и максимальные значения сечения бруса, необходимого для изготовления игрового комплекса.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение об использовании бруса с сечением 100мм х 100мм.
Частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставить товар, выполнить работы или оказать услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Участник закупки должен указывать в своей заявке показатели, в соответствии с требованиями аукционной документации. Возможность предложить к поставке товар качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте предусмотрена только после заключения контракта на этапе его исполнения.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ксил" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июля 2016 г. N 44-91/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016