Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-производственная компания "ЛЮМЕН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку офисных светильников встраиваемых (номер извещения: 0357100000216000048) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2016 года Заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Псковской области" объявлен электронный аукцион на поставку офисных светильников встраиваемых (номер извещения: 0357100000216000048).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28 июня 2016 года 15:21.
Начальная (максимальная) цена контракта - 147 135,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.07.2016 16:00.
На участие в аукционе подано 15 (пятнадцать) заявок, из них допущены к аукциону 11 (одиннадцать) заявок, остальным отказано в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016 N0357100000216000048-1).
В аукционе участвовало 9 (девять) участников (Протокол проведения электронного аукциона от 15.07.2016 N0357100000216000048-2).
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2016 N0357100000216000048-3 Общество с ограниченной ответственностью "Светодиодное освещение" признано победителем аукциона с предложением о цене контракта 86 086,09 рублей.
18 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-производственная компания "ЛЮМЕН".
Рассмотрение жалобы состоялось 25 июля 2016 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N468з от 18.07.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске по вторым частям заявки на участие в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N04-85/512 от 21.07.2016 года, в материалах дела).
Аукционная комиссия отклонила заявку N5 (податель жалобы), в связи с отсутствием указания количества светильников предлагаемых к поставке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара установлены положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, документация об аукционе должна содержать не только информацию, указанную в извещении о проведении аукциона (к ней согласно статьи 42 Закона о контрактной системе относится, в том числе информация о количестве товара), но также и требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Закона (к ним согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ относятся конкретные показатели товара).
Заказчиком пункте 1.2 раздела 1.11 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено:
"Если Участником закупки предлагаются товары эквивалентные товару указанному в Техническом задании, он должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Техническом задании. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки Участника закупки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании. Если в Техническом задании предусмотрена комплектность товара, Участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектности товара. Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
Комиссия Псковского УФАС России изучив заявку с порядковым номером 5, установила, что в заявке отсутствует указание на количество предлагаемого товара, что может привести к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета поставки (наименования и количества товара), что создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведения аукциона.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 5.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-производственная компания "ЛЮМЕН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июля 2016 г. N 44-92/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016