Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя Заявителя - ООО "ТехноСервис" Захарова И.С. (доверенность N15 от 01.08.2016 года) и представителей от Заказчика - ТУ Росимущество в Псковской области Туманова А.В. (доверенность N2481-ЛВ/04 от 20.06.2015 года) и Шушняевой М.С. (доверенность N3062-ЛВ/02 от 03.08.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСервис" на действие Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (номер извещения: 0157100004916000026) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2016 года Заказчиком - ТУ Росимущество в Псковской области объявлен электронный аукцион на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (номер извещения: 0157100004916000026).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 июня 2016 года в 15.06.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 992 390,00 рублей.
После окончания срока подачи заявок на участия в аукционе подано 4 (четыре) заявки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 N0157100004916000026-1).
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки (Протокол проведения электронного аукциона от 21.07.2016 N0157100004916000026-2).
По итогам аукциона победителем признано ООО "ЭкоПромБезопасность" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 N0157100004916000026-3).
29 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 04 августа 2016 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.26/2016 от 26.07.2016 года).
Необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе по вторым частям.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N3041-ЛВ/02 от 03.08.2016 года, в материалах дела).
Заявка ООО ТехноСервис" признана несоответствующей требованиям установленным в ч.21 п.5 аукционной документации, в связи с непредставлением лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, среди которых декларирование соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Разделом 21 документацией об аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе:
"5) Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ - предоставлении лицензии, соответствующей требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в случае привлечения субподрядчика - предоставить лицензию субподрядной организации и договор, заключенный с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта);".
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив заявку ООО "ТехноСервис" установила, что в составе заявке представлен договор N20/01/2014-ПП-УТ на оказание услуг по утилизации от 20.01.2014 года, заключенный с ЗАО "ПЕТРОМАКС".
Согласно пункту 1.1 вышеназванного договора ЗАО "ПЕТРОМАКС" по заданию ООО "ТехноСтрой" принимает на себя обязательства по утилизации оборудования, электрических средств, бытовой и оргтехники, принадлежащих ООО "ТехноСтрой".
Объектом закупки является - Оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства.
Разделом 6 документации об аукционе установлено, что Заказчику не может быть известен заранее класс опасности принятого имущества, подлежащего уничтожению (утилизации).
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что исходя из практики объектом утилизации могут быть и продукты питания, а не оборудования, электрических средств, бытовой и оргтехники, как указано в предмете договора N20/01/2014-ПП-УТ.
Учитывая данные факты, что согласно положений статьи 69 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет вторые части заявок на соответствие требованиям документации, у комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки ООО "ТехноСервис" соответствующей требованиям документации, ввиду того, что предмет договора с ЗАО "ПЕТРОМАКС" не соответствует предмету контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Разделом 21 документацией об аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе:
"5) Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ - предоставлении лицензии, соответствующей требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в случае привлечения субподрядчика - предоставить лицензию субподрядной организации и договор, заключенный с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта);".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 N0157100004916000026-3 победителем аукциона признан участник ООО "ЭкоПромБезопасность".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в заявке ООО "ЭкоПромБезопасность" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие победителя требованиям, установленным разделом 21 документации об аукционе, а именно непредставление в составе заявке собственной лицензии на утилизацию отходов либо лицензии на утилизацию отходов субподрядной организации.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ЭкоПромБезопасность" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСервис" необоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательно предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов аукциона и рассмотрения повторно вторых частей заявок.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении членов аукционной комиссии Заказчика, виновных в неправомерном определении победителя аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 августа 2016 г. N 44-95/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016