Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя Заявителя - ООО "ТехноСервис" Захарова И.С. (доверенность N15 от 01.08.2016 года) и представителей от Заказчика - ТУ Росимущество в Псковской области Туманова А.В. (доверенность N2481-ЛВ/04 от 20.06.2015 года) и Шушняевой М.С. (доверенность N3062-ЛВ/02 от 03.08.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСервис" на действие Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (номер извещения: 0157100004916000027) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2016 года Заказчиком - ТУ Росимущество в Псковской области объявлен электронный аукцион на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (номер извещения: 0157100004916000027).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 июня 2016 года в 15.16.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 992 390,00 рублей.
После окончания срока подачи заявок на участия в аукционе подано 3 (три) заявки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 N0157100004916000027-1).
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки (Протокол проведения электронного аукциона от 21.07.2016 N0157100004916000027-2).
На основании пункта 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
29 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 04 августа 2016 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.26/2016 от 26.07.2016 года).
Необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе по вторым частям.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N3042-ЛВ/02 от 03.08.2016 года, в материалах дела).
Заявка ООО ТехноСервис" признана несоответствующей требованиям установленным в ч.21 п.5 аукционной документации, в связи с непредставлением лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, среди которых декларирование соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Разделом 21 документацией об аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе:
"5) Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ - предоставлении лицензии, соответствующей требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в случае привлечения субподрядчика - предоставить лицензию субподрядной организации и договор, заключенный с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта);".
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив заявку ООО "ТехноСервис" установила, что в составе заявке представлен договор N20/01/2014-ПП-УТ на оказание услуг по утилизации от 20.01.2014 года, заключенный с ЗАО "ПЕТРОМАКС".
Согласно пункту 1.1 вышеназванного договора ЗАО "ПЕТРОМАКС" по заданию ООО "ТехноСтрой" принимает на себя обязательства по утилизации оборудования, электрических средств, бытовой и оргтехники, принадлежащих ООО "ТехноСтрой".
Объектом закупки является - Оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства.
Разделом 6 документации об аукционе установлено, что Заказчику не может быть известен заранее класс опасности принятого имущества, подлежащего уничтожению (утилизации).
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что исходя из практики объектом утилизации могут быть и продукты питания, а не оборудования, электрических средств, бытовой и оргтехники, как указано в предмете договора N20/01/2014-ПП-УТ.
Учитывая данные факты, что согласно положений статьи 69 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет вторые части заявок на соответствие требованиям документации, у комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки ООО "ТехноСервис" соответствующей требованиям документации, ввиду того, что предмет договора с ЗАО "ПЕТРОМАКС" не соответствует предмету контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 августа 2016 г. N 44-96/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016