Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителей от Заказчика - ТУ Росимущество в Псковской области Туманова А.В. (доверенность N2481-ЛВ/04 от 20.06.2015 года) и Шушняевой М.С. (доверенность N3062-ЛВ/02 от 03.08.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "МИР и ДОМ" на действие Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (номер извещения: 0157100004916000026) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2016 года Заказчиком - ТУ Росимущество в Псковской области объявлен электронный аукцион на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (номер извещения: 0157100004916000026).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 июня 2016 года в 15.06.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 992 390,00 рублей.
После окончания срока подачи заявок на участия в аукционе подано 4 (четыре) заявки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 N0157100004916000026-1).
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки (Протокол проведения электронного аукциона от 21.07.2016 N0157100004916000026-2).
По итогам аукциона победителем признано ООО "ЭкоПромБезопасность" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 N0157100004916000026-3).
01 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 08 августа 2016 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.492з от 01.08.2016 года).
Неправомерное определение победителя.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N3082-ЛВ/02 от 05.08.2016 года, в материалах дела).
Заявка ООО "ЭкоПромБезопасность" соответствовала требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и в результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Разделом 21 документацией об аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе:
"5) Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ - предоставлении лицензии, соответствующей требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в случае привлечения субподрядчика - предоставить лицензию субподрядной организации и договор, заключенный с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта);".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 N0157100004916000026-3 победителем аукциона признан участник ООО "ЭкоПромБезопасность".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в заявке ООО "ЭкоПромБезопасность" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие победителя требованиям, установленным разделом 21 документации об аукционе, а именно непредставление в составе заявке собственной лицензии на утилизацию отходов либо лицензии на утилизацию отходов субподрядной организации.
В составе заявке представлена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности от 03 марта 2014 года, выданная ООО "ЭкоПромБезопасность и договор N01/2016 заключенный с ООО "Экотранс" на оказание транспортных услуг от 30.06.2016 года с приложением лицензии ООО "Экотранс" на осуществление деятельности по сбору, транспортировке отходов I-IV классов опасности от 23 июня 2016 года.
Таким образом, Общество определенное аукционной комиссией победителем не подтвердило право осуществлять утилизацию конфискованного имущества, обращенного в собственность государства, в рамках заключенного государственного контракта по итогам аукциона.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ЭкоПромБезопасность" соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир и Дом" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с принятым ранее решением и предписанием по делу N44-95/16 от 04.08.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 августа 2016 г. N 44-99/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016