Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заказчика - Администрация Красногородского района Исакова Е.Г. (доверенность N1154 от 04.08.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об аукционе на право заключения контракта "Реконструкция автомобильной дороги - подъезд к д. Ночево в Красногородском районе Псковской области" (номер извещения: 0157300002616000021) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2016 года Заказчиком - Администрацией Красногородского района Псковской области объявлен электронный аукцион на право заключения контракта "Реконструкция автомобильной дороги - подъезд к д. Ночево в Красногородском районе Псковской области" (номер извещения: 0157300002616000021).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15 июля 2016 года в 14.05.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 498 766,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2016 года 10.00.
29 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05 августа 2016 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.486з от 29.07.2016 года).
Положение документации об аукционе содержат нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- разъяснения положения документации об аукционе не содержат предмет запроса;
- дата окончания подачи заявок является не рабочим днем,
- требование о наличии опыта не установлены в извещении.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N1145 от 04.08.2016 года, в материалах дела).
Предмет запроса разъяснений положений документации об аукционе виден на официальном сайте электронной торговой площадки АСТ -Сбербанк.
Извещение размещено за 16 дней до окончания подачи заявок, что соответствует требования ч.3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки с ссылкой на положения документации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 26.07.2016 11:28, 28.07.2016 14:58 в ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе NРД1, NРД2 без указания предмета запроса.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушения Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на официальном сайте электронной торговой площадки АСТ-Сбербанк текст запроса разъяснений положений документации об аукционе виден.
2. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе опубликованы на Официальном сайте 15.07.2016.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на шестнадцатый день - 31.07.2016, который является нерабочим днем.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 01.08.2016.
Таким образом, установленный в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату окончания подачи заявок на участие в аукционе менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок.
3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что в извещение о проведении электронного аукциона, сформированное программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе "Требование к участникам", содержит следующее:
"1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) В соответствии с документацией об электронном аукционе"
В разделе 1 Инструкции для участников закупки установлены требования к участникам закупки товара, работы, услуги, в том числе:
" 2. При осуществлении закупки устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (автомобильных дорог) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.".
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку дополнительное требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены в документации об аукцине.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение часть 3 статьи 63 и часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 августа 2016 г. N 44-97/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016