Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заявителя - ООО "Стройсистема" Быстрова В.В. (доверенность б/н от 02.08.2016 года) и представителя уполномоченного органа - Администрация города Пскова Степаненко М.В. (доверенность N58 от 19.07.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "Стройсистема" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Пскова при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детская, Георгиевская и Красных Просвещенцев" в городе Пскове в 2016 году. Выполнение работ по объекту Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско рекреационного кластера Псковский". Реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детская, Георгиевская и Красных Просвещенцев в городе Пскове в 2016 году (извещение N0157300025216000176) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2016 года уполномоченным органом - Администрации города Пскова объявлен электронный аукцион на выполнение работ по объекту "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детская, Георгиевская и Красных Просвещенцев" в городе Пскове в 2016 году. Выполнение работ по объекту Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско рекреационного кластера Псковский". Реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детская, Георгиевская и Красных Просвещенцев в городе Пскове в 2016 году (извещение N0157300025216000176).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27 июня 2016 года в 15.32.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 242 478,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2016 09:00.
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки, 2 (две) заявки допущены к участию в аукционе, а одна отклонена (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2016 N0157300025216000176-1).
В аукционе приняла участия 1 (одна) заявка с порядковым номером 2.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2016 N0157300025216000176-3 аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.
01 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 08 августа 2016 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.486з от 29.07.2016 года).
Необоснованный отказ по вторым частям заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, исх.б/н от 29.07.2016 года, в материалах дела).
Заявка ООО "Стройсистема" отклонена по основанию, предусмотренному п. 2 ч.б ст. 69 Закона о контрактной системе за несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), предусмотрены работы, являющиеся предметом спорного аукциона:
- 19.1. "Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно";
- 19.2. "Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно";
- 19.9. "Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов";
- 19.10. "Очистка полости и испытание газопроводов"
- 33.6. "Объекты газоснабжения".
В разделе 7. "Содержание заявки на участие в аукционе в электронной форме" (Информация и инструкция для участников размещения заказа. Приложение N 4) аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 статьи 31 Федерального закона N 44- ФЗ, или копии этих документов: документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом контракта: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к видам работам, которые являются предметом аукциона п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009.
В составе второй части заявки Заявителя отсутствует копия выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, с учетом требований части 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ): пункт 33.6. "Объекты газоснабжения".
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройсистема" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
В.Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 августа 2016 г. N 44-98/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016