Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
в присутствии представителей от Заказчика - Администрации Пушкиногорского района Ермолаевой А.В. (доверенность N1071 от 08.08.2016 года) и Гавриловой Д.А. (доверенность N1071 от 08.08.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации о закупке N0157300009316000047 на право заключения контракта "Ремонт автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения расположенных на территории МО "Пушкиногорский район" (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2016 года Заказчиком - Администрацией Пушкиногорского района Псковской области объявлен электронный аукцион на право заключения контракта "Ремонт автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения расположенных на территории МО "Пушкиногорский район" (номер извещения: 0157300009316000047).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18 июля 2016 года в 16.20.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2016 года 09.00.
02 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 09 августа 2016 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.495з от 02.08.2016 года).
Положение документации об аукционе содержат нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- в проекте контракта отсутствует дата окончания действия контракта;
- информационная карта содержит требование к участнику закупки об обладании исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности;
- отсутствует дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, в соответствии с ПП РФ N99.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N1062 от 04.08.2016 года, в материалах дела).
Пунктом 4.1 проекта контракта установлено: начало выполнение работ - с момента заключения контракта до 1 октября 2016 года.
В информационной карте неверно установлены требования к участника закупки об обладании ими исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности.
Требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ПП РФ от 04.02.2015 N99 действительно не установлены.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. Согласно первому доводу жалобы Заявителя в документации об аукционе не установлены сроки окончания действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 4.1. проекта контракта - начало выполнение работ: с момента заключения контракта до 01 октября 2016 года.
Пунктом 6.2. документацией об аукционе установлено, что в случае избрания способа обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия такой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности определения срока действия банковской гарантии представляемой участниками аукциона в качестве обеспечения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Информационной карты документации об аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В письменных пояснениях, представленных Заказчиком, Заказчик поясняет, что в вышеуказанном пункте указано неконкретное требование, условие об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Поскольку в рамках исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участнику закупки не применимо.
Таким образом, довод Заявителя нашел своё подтверждение.
В действиях Заказчика, установлено нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации).
В соответствии с приложением N2 к Постановлению Правительства Российской Федерации при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Тем не менее, Заказчиком не установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, тем самым нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Не установление такого требование могло привести к выбору победителя аукциона, который не обладает опытом и правом выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола, рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и внесение изменений в документацию об аукционе.
4. Материалы дела для проведения административного расследования не передавать, в силу отсутствия очевидных и неустранимых неблагоприятных процессуальных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.В. Васильев
А.С. Кузьмин
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 августа 2016 г. N 44-101/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016