Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1181/03, 1201/03, 1202/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300054116000004 "Благоустройство центральной части ст. Боковская, Боковского района Ростовской области в районе пересечения ул. Ленина, пер. Теличенко, пер. Книжный" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-4 (Филимоновой Е.Ю.), представителя Заказчика (Семигродских В.В.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, Заявителя-4, в которых обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300054116000004 от 02.06.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 25 718 500,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.06.2016 года в 10 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2016 года по аукциону N0158300054116000004:
- на участие в аукционе подано 11 заявок под номерами: 7, 8 (Заявитель-1), 9 (Заявитель-2), 10 (Заявитель-3), 11, 12, 13 (Заявитель-4), 14, 15, 16, 17;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 8 (Заявитель-1), 9 (Заявитель-2), 10 (Заявитель-3), 13 (Заявитель-4), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN 7, 11, 12, 14, 15, 16, 17, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу п.п.2,3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.4.1 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил:
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ) установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, указаны в Технической части (раздел III) настоящей документации об электронном аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п.13 Информационной карты документации об аукционе) Заказчик, в том числе, установил:
- все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, угловые размеры в градусах, если технической частью документации не предусмотрено иное. Единица измерения сечения кабеля в документации указана в мм2.
- сметная документация является неотъемлемой частью технической части.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Технической части Заказчику для поставки требовался товар "камни бортовые" со следующими показателями:
В заявках участников NN 8 (Заявитель-1), 9 (Заявитель-2), 10 (Заявитель-3) по указанному товару сделано, в том числе, следующее предложение:
Единицы измерения размеров бортовых камней в заявках Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 отсутствуют.
Поскольку содержание указанных заявок не соответствовало требованиям Инструкции, им отказано в участии в аукционе. В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе. Следовательно, жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, являются необоснованными.
Согласно Технической части Заказчику для поставки требовался товар "гильза" со следующими показателями:
В заявке участника N13 (Заявитель-4) по указанному товару сделано, в том числе, следующее предложение:
Единицы измерения углового размера в заявке Заявителя-4 отсутствуют.
Поскольку содержание указанной заявки не соответствовало требованиям Инструкции, данному участнику отказано в участии в аукционе. В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе. Следовательно, жалоба Заявителя-4 является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Инкомтек-Юг", ООО "Радуга", ООО "Стройсервис", ООО "НовоСтрой" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 июня 2016 г. N 1202/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016