Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1204/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158200003616000019 "Закупка работ по проведению модернизации системы оповещения города Донецка" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в представителей Заказчика (Мищенко В.Г., Николаенко С.Н.), в отсутствии представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158200003616000019 от 17.06.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 27 020 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.07.2016 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком даты окончания предоставления разъяснений положений документации с нарушением положений ч.4 ст.65 Закона.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что в п.26 Информационной карты Заказчик установил, что дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - 17.06.2016г., дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 01.07.2016г. При этом, датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 04.07.2016 года. Таким образом, приведенные положения документации соответствуют ч.4 ст.65 Закона.
Следовательно, указанный выше довод жалобы Заявителя, является необоснованным.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.21 Информационной карты документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки" Заказчик, в том числе, указал:
- участник закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе должен указать соответствующие приведенным в Разделе II Техническое задание документации об аукционе конкретные значения показателей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров;
- в случае, если показатели товара стоят после знака ":" при этом разделены ";" участник закупки должен указать все перечисленные значения после знака ";".
Согласно п.3 раздела 3 "Поставляемое оборудование" Технического задания Заказчику к поставке требуется товар "блок акустического оповещения" которому установлены, в том числе следующие требования:
- напряжение внутренней АКБ: 12 В; 42 В (7 х 6 В).
- емкость внутренней АКБ: 27 Ah; 12 Ah.
В соответствии с приведенными положениями Инструкции, участник должен предложить к поставке внутреннюю АКБ, напряжение которой одновременно будет 12В и 42В, а емкость будет одновременно 27 Ah и 12 Ah.
В соответствии с п.1.4 "ГОСТ 27174-86 (МЭК 623-83). Аккумуляторы и батареи аккумуляторные щелочные никель-кадмиевые негерметичные емкостью до 150 А x ч. Общие технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1986 N 4185) номинальное напряжение батарей должно выбираться из ряда: 2,4; 3,6; 4,8; 6,0; 9,6; 12,0; 24,0; 27,0 В. Аналогичное требование установлено ГОСТ и к емкости аккумуляторной батареи.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что значения напряжения внутренней АКБ не могут быть одновременно 12В и 42В, а емкость не может быть одновременно 27 Ah и 12 Ah. Участнику надлежит выбрать одно из указанных значений, что противоречит положениям Инструкции по заполнению заявки.
Устанавливая по товару "блок акустического оповещения" противоречивые требования к емкости и напряжению внутренней АКБ, Заказчик не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 июня 2016 г. N 1204/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016