Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян В.В. Моргунов, |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Форвард", ООО "Стройком", ИП Арутюняна С.Н., ООО "НовоСтрой" на действия комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" при проведении электронного аукциона N 0358100013916000013 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)" (ремонт кровли и замена окон) по адресу: г Ростов-на-Дону, пер. Гвардейский, 6" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Бондаренко Н.А.), Заявителя (Хачатурян В.С.), ИП Арутюнян С.Н. (Арутюнян Р.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Форвард", ООО "Стройком", ИП Арутюняна С.Н. на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона. Заявители полагают свои заявки соответствующими требованиям Закона, документации. Ростовским УФАС России по жалобам указанных участников возбуждено дело N 1212/03.
ООО "НовоСтрой" оспаривает действия комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах. Заявитель полагает действия комиссии Заказчика, противоречащими требованиям Закона. По жалобе участника торгов возбуждено дело N 1237/03.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалоб; просил признать их необоснованными.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
05.04.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению в редакции от 02.06.2016 г. начальная цена контракта составляет 6 999 994.00 рублей.
1) Согласно разделу N 2 документации Заказчику к поставке/использованию необходим, в том числе, "выключатель автоматический. Номинальный ток In-25А. Диапазон токов мгновенного расцепления должен быть в интервале свыше 3In до 10 In включительно. Габаритные размеры должны быть, мм: B от 72 до 77, C от 40 до 45, D от 67 до 70, E от 40 до 45, F от 80 до 85. Показатель диапазона токов мгновенного расцепления должен соответствовать ГОСТ Р 50345".
Требований к типу тока мгновенного расцепления Заказчиком не установлено.
ООО "Новострой" в составе первой части заявки по данной позиции предложило Заказчику товар - "выключатель автоматический. Номинальный ток In-25А. Диапазон токов мгновенного расцепления будет в интервале свыше 3In до 10 In включительно. Габаритные размеры будут, мм: B 77, C 45, D 70, E 45, F 85. Показатель диапазона токов мгновенного расцепления будет соответствовать ГОСТ Р 50345".
ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) "Национальный стандарт Российской Федерации. Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" распространяется на воздушные автоматические выключатели (далее - выключатели) для переменного тока для работы при частоте 50 или 60 Гц на номинальное напряжение (между фазами) не более 440 В, номинальный ток не более 125 А и номинальную отключающую способность не более 25000 А.
Согласно п. 5.1 ГОСТа характеристики выключателей должны быть выражены следующими определениями: в том числе, диапазон токов мгновенного расцепления (см. 4.5 и 5.3.5).
Пункт 4.5. ГОСТа выделяет типы тока мгновенного расцепления (см. 3.5.17): типа B; типа C; типа D. Примечание. Выбор конкретного типа может зависеть от правил монтажа.
Согласно п. 5.3.5 ГОСТа стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления приведены в таблице 2:
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2016 г. в качестве основания для отказа ООО "Новострой" в допуске к участию в аукционе указано, что таблица 2 ГОСТа не содержит диапазона токов мгновенного расцепления "свыше 3In до 10 In включительно".
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России Заказчик пояснил, что требование, приведенное в документации относительно "диапазона токов мгновенного расцепления" предполагает выбор участниками торгов одного из двух возможных в соответствии с ГОСТом вариантов.
Позиция комиссии Заказчика, Заказчика не состоятельна ввиду следующего:
диапазон токов мгновенного расцепления зависит от типа тока мгновенного расцепления;
данная характеристика Заказчиком не установлена;
выбор конкретного типа зависит от правил монтажа;
Заказчиком в материалы дела представлена техническая документация на автоматический выключатель iK60N, из которой следует, что диапазон токов мгновенного расцепления равен "5-10 In".
ООО "Новострой" дало предложение, которое удовлетворяет положениям ГОСТа, документации.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято неправомерное решение об отказе ООО "Новострой" в допуске к участию в торгах.
Комиссией Заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона.
Аналогичное основание для отказа в допуске приведено в протоколе от 21.06.2016 г. относительно участника N 8.
Ростовское УФАС России указывает, что неблагоприятные последствия для участников NN 7, 8, выразившиеся в отказе им в допуске к участию в аукционе, обусловлены некорректной подготовкой Заказчиком документации об аукционе, в частности, технического задания.
Как указано ранее по тексту решения ГОСТ выделяет три типа тока мгновенного расцепления. Каждому из типов соответствует определенный диапазон токов мгновенного расцепления. Диапазон токов мгновенного расцепления задан в документации без деления на конкретные диапазоны для каждого из типов тока мгновенного расцепления: Заказчиком указан один общий диапазон, поглощающий два из указанных в ГОСТе.
При таких обстоятельствах, Заказчиком установлено требование к товару, которое не предусмотрено соответствующим стандартом.
Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от указанных в ГОСТе, в документации о закупке отсутствует.
При описании объекта закупки Заказчиком не учтены требования ч. 1 ст. 33 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Запросов о разъяснении положений документации в данной части от участников торгов не поступало.
На участие в аукционе поступило девять заявок.
2) Участник N 15 - ООО "Стройком" по данной позиции предложение сделало следующим образом: "выключатель автоматический. Диапазон токов мгновенного расцепления будет в интервале 5In включительно. Показатель диапазона токов мгновенного расцепления будет соответствовать ГОСТ Р 50345".
В разъяснении Заказчика от 16.06.2016 г. указано следующее: "показатель называется - "диапазон токов мгновенного расцепления", соответственно, он не может иметь единственного значения".
Заявитель предложил товар, который не удовлетворяет потребности Заказчика. В частности, значение по показателю "диапазон токов мгновенного расцепления", заявленное Заявителем в интервале 5In, не указывает на то, что данный диапазон не включает значения 1In, 2In, которые не соответствуют требованиям Заказчика.
Руководствуясь положениями ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе ООО "Стройком" в допуске к участию в аукционе.
3) Согласно разделу N 2 документации Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе, шайбы плоские. К данному товару Заказчиком установлено требование: "твердость шайб должна быть не менее 100 HV".
Участник N 11 - ИП Арутюнян С.Н. по данной позиции указал о поставке товаров - шайб плоских, которые имеют твердость 140 НУ. Единица измерения твердости, указанная в заявке Заявителя, не соответствует единице измерения, приведенной в документации.
Кроме того, данная единица измерения не предусмотрена ГОСТом 11371-78. "Межгосударственный стандарт. Шайбы. Технические условия", в соответствии с которым твердость стальных шайб измеряется в "HV".
Руководствуясь положениями ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе ИП Арутюнян С.Н. в допуске к участию в аукционе.
4) Согласно разделу N 2 документации Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе, "металлопластиковые окна с двухкамерным стеклопакетом, откидные". К данному товару установлено требование: "вид стекол, применяемых при изготовлении стеклопакетов: должны быть листовые бесцветные стекла или листовое бесцветное и низкоэмиссионные с мягким покрытием".
Участник N 13 - ООО "Форвард" предложения по данной позиции не сделал. Участник указал о поставке товара - "металлопластиковых окон с двухкамерным стеклопакетом, откидные: вид стекол, применяемых при изготовлении стеклопакетов: листовые бесцветные стекла или листовое бесцветное и низкоэмиссионные с мягким покрытием".
Заявителем требования ч.3 ст. 66 Закона не исполнены.
Руководствуясь положениями ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе ООО "Форвард" в допуске к участию в аукционе.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройком" необоснованной.
3. Признать жалобу ИП Арутюняна С.Н. необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "НовоСтрой" обоснованной.
5. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
6. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
7. Выдать Заказчику предписание:
отменить протоколы, сформированные в ходе проведения закупки;
пересмотреть заявки в соответствии с требованиями Закона и настоящим решением;
совершить дальнейшие действия, установление Законом.
8. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
9. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016