Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1236/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300408616000008 "Капитальный ремонт фасада, кровли, устройство отмостки вокруг здания и установка противопожарных дверей здания МБДОУ N321 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 25/3" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Хачатуряна В.С.), представителя Заказчика (Арутюняна В.Э.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300408616000008 от 04.07.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 370,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.07.2016 года в 08 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является разъяснение Заказчиком положений документации с нарушением положений ст.65 Закона.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Внеплановой проверкой установлено, что на запросы участников закупки, направленные 16.06.2016г. в 18:06, 21.06.2016г. в 13:32, 24.06.2016г. в 19:45, Заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации 18.06.2016г. в 13:18, 22.06.2016г. в 16:42, 26.06.2016г. в 19:21 соответственно.
Указанные разъяснения соответствуют положениям ч.ч.4, 5 ст.65 Закона. Данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования Заказчика ко вторым частям заявок не содержат указания на необходимость предоставления документов, подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление N99).
В п.2 Приложения N1 к Постановлению N99 установлены дополнительные требования для участников электронных аукционов по закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка". В качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 установлены: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт детского сада (код по ОКПД2 43.99.90.190) с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 370,00 рублей. Следовательно, к участникам данной закупки Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 установлены указанные выше дополнительные требования.
Заказчик также установил в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки:
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Учитывая, что Постановлением N99 к участникам данной закупки установлено дополнительное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, Заказчик обязан установить соответствующее требование к составу второй части заявки. Однако в документации об аукционе Заказчик не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона, что не соответствует положениям ч.5 ст.66 Закона и является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июля 2016 г. N 1236/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016