Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Крымская строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" при проведении электронного аукциона N 0358300205416000001 "Создание безбарьерной среды в целях обеспечения физической доступности здания учреждения культуры города Батайска МБУ ДО "ДШИ" (далее - аукцион) при участии организации, осуществляющей закупку, - ООО "Константа-К" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя ООО "Константа-К" (Кудрявцева Л.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. Заявитель полагает, что документация по закупке не соответствует нормам Закона.
Заказчик представил пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
20.06.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 972 822.56 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2016 г. на участие в аукционе поступило три заявки.
1) Документация не содержит указания на документ, которым подтверждается соответствие участника торгов требованию п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона. Отсутствие указания на данный документ является нарушением Закона, по мнению Заявителя.
Согласно п. 21 информационной карты документации к участникам торгов установлены единые требования. К таковым требованиям относится, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 22 информационной карты содержит требования Заказчика к составу и содержанию первой и второй частей заявки.
Данный пункт информационной карты равно как иные положения документации не содержат указания на документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии этих документов.
Вместе с тем, в рамках данной закупке участникам торгов не требуется представление каких-либо документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона. Заявителем иного не указано.
Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленного довода.
Довод Заявителя необоснован.
2) Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к сырью (цементу, песку), из которого подлежит изготовлению товар. В качестве примера Заявитель указал "раствор готовый кладочный".
По позиции 2 технического задания Заказчику к поставке/использованию необходим "раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50".
Требования к товару установлены в соответствии с ГОСТом 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Данным ГОСТом установлено следующее:
4.14.2. В качестве вяжущих материалов следует применять:
- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
- известь строительную по ГОСТ 9179;
- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
- глину по Приложению В;
- другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
4.14.7. В качестве заполнителя следует применять:
- песок для строительных работ по ГОСТ 8736;
- золы-уноса по ГОСТ 25818;
- золошлаковый песок по ГОСТ 25592;
- песок для строительных работ по ГОСТ 8736;
- золы-уноса по ГОСТ 25818;
- золошлаковый песок;
- пористые пески по ГОСТ 25820;
- песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644;
- песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578.
Позиции, выделенные чертой, указаны в документации в качестве требований к закупаемому товару. Данные показатели не противоречат требованиям ГОСТа, ст. 33 Закона.
Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленного довода.
Довод Заявителя необоснован.
3) Заявитель указывает, что требования к товару - "гвозди строительные" описаны не объективно.
Требования к товару по позиции 6 - гвозди строительные установлены в соответствии с положениями ГОСТа 4029-63 "Государственный стандарт Союза ССР. Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры".
Конструкция и размеры толевых гвоздей, указанные в документации, соответствуют приведенным в п. 1 ГОСТа:
Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленного довода.
Довод Заявителя необоснован.
4) Заявитель полагает, что требования к "брускам", приведенные в документации, противоречат требованиям соответствующего ГОСТа.
По позиции 9 технического задания Заказчику к поставке/использованию необходимы "бруски обрезные хвойной породы".
ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт. Согласно данному ГОСТу термины и определения приведены в ГОСТ 18288.
Анализируя требования документации, ГОСТа, к поставке возможно предложить товар, который по своим техническим характеристикам удовлетворяет как потребности Заказчика, изложенной в документации, так положениям ГОСТа 18288.
Довод Заявителя необоснован.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крымская строительная компания" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий относительно данной закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016