Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1328/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158300054116000004 "Благоустройство центральной части ст. Боковская, Боковского района Ростовской области в районе пересечения ул. Ленина, пер. Теличенко, пер. Книжный" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Обнизова М.М.), в отсутствии представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик письменные пояснения относительно доводов жалобы не представил, на заседании Комиссии признал доводы жалобы, пояснил, что действия аукционной комиссии Заказчика не соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300054116000004 от 02.06.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 25 718 500,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.06.2016 года в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.06.2016 года участниками сделаны следующие ценовые предложения:
Предложения участников, ранжированные по мере возрастания
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
17 |
20 831 985.00 |
На понижение |
23.06.2016 12:21:26 (MSK+00:00) |
2 |
12 |
20 960 577.50 |
На понижение |
23.06.2016 12:20:28 (MSK+00:00) |
3 |
11 |
21 217 762.50 |
На понижение |
23.06.2016 12:09:26 (MSK+00:00) |
4 |
16 |
24 780 000.00 |
На понижение |
23.06.2016 12:38:24 (MSK+00:00) |
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0158300054116000004-3 от 28.06.2016 года:
- заявки участников аукциона N17 (ООО "Альянс"), N12 (ООО "Люксстройремонт"), N11 (ООО "Альянс") признаны не соответствующими "требованиям, установленным извещением и документацией об электронном аукционе: декларация о соответствии участника аукциона не соответствует требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ) (ч. 5ст 66 ФЗ N 44-ФЗ), а именно, в составе декларации не содержится информации о том что участник закупки не является офшорной компанией".
- заявка участника закупки N 16 (ООО "Ника-КТ") признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Внеплановой проверкой установлено, что заявки участников аукциона N17 (ООО "Альянс"), N12 (ООО "Люксстройремонт"), N11 (ООО "Альянс") соответствуют требованиям, установленным Заказчиком ко второй части заявки - в составе данных заявки имеются декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-5, 7, 9 ч. 1ст. 31 Закона. При этом декларирование в составе второй части заявки сведений о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, Законом не предусмотрено.
Кроме того, заявка ООО "Люксстройремонт", сделавшего ценовое предложение в размере 20 960 577,50 рублей, то есть ниже, чем признанный Заказчиком победитель аукциона (ООО "Ника-КТ" - 24 780 000 рублей), содержала информацию о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Аукционная комиссия Заказчика, принимая решение о несоответствии заявок, поданных участниками аукциона N17 (ООО "Альянс"), N12 (ООО "Люксстройремонт"), N11 (ООО "Альянс"), требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям Закона, действовала с нарушением ч.6 ст.69 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.69 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 года, размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола, проведении рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 июля 2016 г. N 1328/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016