Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- и.о начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии
<_____> |
- представителя ГУЗ "Перинатальный центр" (доверенность N1041 от 22.06.2016), |
рассмотрев жалобу ИП Филатовой Т.В. на действия Заказчика - ГУЗ "Перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды.",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Филатовой Т.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0360200000216000063 "Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды." (далее - Аукцион), поданная 16.06.2016 в 8.20.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя извещен надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82102415,78 рублей.
Заказчиком Аукциона является - ГУЗ "Перинатальный центр".
Из жалобы следует, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В жалобе указано, что в пункте 2.2.2 раздела 18 Информационной карты Документации об аукционе содержится указание на обязанность участника предоставить в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 2) - 7) пункта 12 "Информационной карты документации об аукционе в электронной форме".
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте 15.06.2016, требование к составу второй части заявки, не предусмотренное п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, представление декларации о соответствии участника аукциона требованиям п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что 16.06.2016 в Документацию об аукционе были внесены изменения, в результате которых указанное нарушение было устранено.
Из жалобы также следует, что в п. 31 Технической часть Документации об аукционе содержатся требования относительно болтов с гайками и шайбами диаметром 10 мм, противоречащие ГОСТ 7796-70.
В приложении N1 к Техническому заданию указаны характеристики товара подлежащего поставке. Так, в п. 31 Требований к используемым материалам документации об аукционе указано: "Болты с гайками и шайбами диаметром 10 мм. Должны быть болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В с мелким шагом резьбы. Шаг резьбы не менее 1,25мм. Диаметр стержня не менее 10мм. Размер "под ключ" не менее 14мм. Высота головки не менее 6мм. Высота головки не менее 6,4мм. Диаметр описанной окружности, не менее 15,3мм. Длина болта не менее 20мм. Масса 1000 шт. болтов, кг не менее 19,26. ГОСТ 7796-70".
ГОСТ 7796-70 содержит следующие характеристики товара: "Настоящий стандарт распространяется на болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности B с диаметром резьбы от 8 до 48 мм. Шаг резьбы крупный 1,5. Шаг резьбы мелкий 1,25. Диаметр стержня 10. Размер "под ключ" 14. Высота головки 6. Диаметр описанной окружности, не менее 15,3. Длина болта 8-120мм. Масса 1000 шт. болтов, кг 19,26."
Следовательно, положения Документации об Аукционе дают возможность участникам закупки поставлять товар, характеристики которого будут соответствовать Документации об Аукционе и противоречить характеристикам товара, указанным в ГОСТе 7805-70, несмотря на то, что в Документации об Аукционе указано о соответствии товара ГОСТ 7805-70 .
Вместе с тем, указанные характеристики будут соответствовать Документации об аукционе и при этом противоречить ГОСТу 7805-70.
Таким образом, Заказчик, установив противоречивое описание объекта закупки, допустил нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и использование в описание объекта закупки показателей товара, не соответствующих требованиям ГОСТ 7805-70.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика указал на исполнение предписания об устранении допущенных нарушений N66 от 08.06.2016.
В связи с рассмотрением жалобы Комиссией Саратовского УФАС России по данному доводу было вынесено решение N166-16/гз от 08.06.2016, а также выдано предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений N66 от 08.06.2016, в связи с чем, Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение не выдавать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Филатовой Т.В. на действия Заказчика - ГУЗ "Перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды." обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с выдачей ранее предписания.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 июня 2016 г. N 202-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016