Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
в присутствии:
|
- представителя ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" (доверенность от 23.06.2016 N 9); - представителя ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" (доверенность от 23.06.2016 N 10), |
рассмотрев жалобу ООО "ФЕЕРИЯ" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0360200012716000027 "Проведение текущего ремонта кровли, входной группы и помещений ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д.13",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ФЕЕРИЯ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200012716000027 "Проведение текущего ремонта кровли, входной группы и помещений ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д.13" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение представители ООО "ФЕЕРИЯ" не явились.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 891 930,42 рублей.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе при составлении сведений о товарах (материалах), используемых для выполнения работ, в том числе предусматривающими описание объекта закупки, противоречащими действующим требованиям Закона о контрактной системе и вводящими в заблуждение участников аукциона.
Из жалобы следует, что запрашиваемые показатели плиты пенополистирольные теплоизоляционные соответствуют нескольким показателям предельных отклонений по толщине плиты теплоизоляционной 2,
3.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение, характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В соответствии с п. 4 "Требований к характеристикам материалов и оборудования, планируемых к применению при производстве работ" заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно: "Плиты пенополистирольные теплоизоляционные" "Сорт: I или высший. Толщина не менее 50 мм. Должен соответствовать ГОСТ 15588-2014".
Однако Заказчиком в документации об Аукционе не были установлены предельные отклонения по толщине плиты теплоизоляционной, на которые указывает Заявитель.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ФЕЕРИЯ" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0360200012716000027 "Проведение текущего ремонта кровли, входной группы и помещений ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д.13" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июня 2016 г. N 199-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016