Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- и.о начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<___> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии
<___>.
<___>.
<___> |
- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" ( доверенность N б/н от 10.10.2015), - представителя ГУЗ "Областной онкологический диспансер N1 ( доверенность N18/1 от 23.06.2016); - представителя ООО "МАНАС МЕД" (доверенность N53 от 17.06.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "МАНАС МЕД" на действия единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816002197 "Поставка лекарственного средства "Темозоломид"" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 1",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МАНАС МЕД" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000816002197 "Поставка лекарственного средства "Темозоломид"" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 1" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "МАНАС МЕД" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1264494,00 рублей.
Заказчиком Аукциона является - ГУЗ "Областной онкологический диспансер N 1".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 34 Документации об аукционе содержит следующее: "Национальный режим применён в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Установлено, что участник с номером заявки 3 ООО "МАНАС МЕД" предложило к поставке лекарственный препарат "Темозоломид-Рус" (Филиал "Наукопрофи" ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 N0860200000816002197-3 единая комиссия признала заявку ЗАО "МАНАС МЕД" (номер 3) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: " В соответствии с ч. 6.1. ст. 66, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.3. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме участник закупки в составе второй части заявки указал недостоверную информацию: а именно участник закупки в представленной заявке указал, что, предлагаемый к поставке, товар является товаром российского происхождения. Согласно РУ N ЛП-002503 от 16.06.2014, страной происхождения лекарственного препарата МНН- "Темозоломид", Торговое наименование "Темозоломид-Рус" является Индия.".
В пункте 22 "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" Документации об аукционе указано, что участник должен предоставить следующие документы: копии(копия) сертификатов(а) о происхождении товара, выдаваемых(ого) уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами предоставляются в составе второй части заявки. Копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются в составе второй части заявки. Копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, передаются вместе с товаром.
В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В составе заявки ООО "МАНАС МЕД" содержался сертификат о происхождении товара в форме СТ-1 N6021000794 с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация.
Исходя из вышеизложенного, основания для отклонения участника ООО "МАНАС МЕД" отсутствовали.
Таким образом, Единая комиссия ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" неправомерно отклонив заявку участника от участия в аукционе допустила нарушение ч. 6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАНАС МЕД" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816002197 "Поставка лекарственного средства "Темозоломид"" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 1" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушения ч. 6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июня 2016 г. N 207-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016