Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. 3. |
<____> <____> |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; - старший государственный инспектор, член комиссии, |
в присутствии:
<____>. |
- представителя МУ "Администрации городского округа ЗАТО Светлый" (доверенность от 27.06.2016 года N 2760), |
рассмотрев жалобу ООО "ПО "СоюзЭнерго" на действия Единой комиссии - Единая комиссия МУ "Администрации городского округа ЗАТО Светлый" при проведении электронного аукциона N 0360300185416000013 "Капитальный ремонт (замена): котлоагрегата ДКВр -10/13 (N1) и экономайзера чугунного ЭБ-1-330 в котельной городского округа ЗАТО Светлый",
УСТАНОВИЛА:
24.06.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПО "СоюзЭнерго" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МУ "Администрации городского округа ЗАТО Светлый" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300185416000013 "Капитальный ремонт (замена): котлоагрегата ДКВр -10/13 (N1) и экономайзера чугунного ЭБ-1-330 в котельной городского округа ЗАТО Светлый" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала ООО "ПО "СоюзЭнерго" в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.06.2016 года на официальном сайте new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является МУ "Администрации городского округа ЗАТО Светлый". Начальная (максимальная) цена контракта 9653274,00 руб.
Из жалобы следует, что заявка общества отклонена незаконно и не обоснованно, так как соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Технической части документации об аукционе установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности необходимо было поставить:
1. Котлоагрегат ДКВр 10-13 ГМ (котел россыпью, горелки ГМГ-4-2шт, ящик ЗиП в пределах котла,в разобранном виде без обшивки, изоляции) Технические характеристики Тип, система: ДКВр-10/13, двухбарабанный водотрубный;Расчетное давление пара в барабане -13 кгс/см2;Паропроизводительность 10т/час;Вид топлива - газ, жидкое топливо (резерв).
2. Комплект автоматики управления и безопасности парового котла ДКВр 10-13 ГМ
Технические характеристики
Номинальное напряжение питания при основной частоте 501 Гц 220 В
Частота напряжение питания 501 Гц
Время розжига электрозапальника , не более 5 с.
В соответствии с пп "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в п. 13 Информационной карты Документации об аукционе.
В первой части заявки ООО "ПО "СоюзЭнерго" указало характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
1. Котлоагрегат ДКВр 10-13 ГМ (котел россыпью, горелки ГМГ-4-2шт, ящик ЗиП в пределах котла, в разобранном виде без обшивки, изоляции) Технические характеристики
Тип, система: ДКВр-10/13, двухбарабанный водотрубный;Расчетное давление пара в барабане -13 кгс/см2;Паропроизводительность 10т/час;Вид топлива - газ, жидкое топливо (резерв).
2. Комплект автоматики управления и безопасности парового котла ДКВр 10-13 ГМ
Технические характеристики
Номинальное напряжение питания при основной частоте 501 Гц 220 В
Частота напряжение питания 501 Гц
Время розжига электрозапальника , 5 с.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристики товаров, указанных в заявке, соответствовали требованиям Документации, но, поскольку указанные характеристики были указаны в столбце "Требования Заказчика к используемым материалам", а не в столбце "Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара", заявка подлежала отклонению.
Согласно п. 4.2.3. Раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по заполнению" документации об аукционе показатели, указанные в п. 4.2.3 заполняются в соответствии с Разделом "Информационная карта" и "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Раздел III "Техническая часть" Документации об аукционе состоит из таблицы, в которой первый столбец включает в себя характеристики товаров, подлежащих использованию при выполнении работ. Второй столбец заполняется участником, а именно, вносятся характеристики товара, предлагаемого к поставке.
Кроме того, в таблице имеется сноска, обозначаемая "*", которая указывает на то, что данная таблица заполняется участником закупки.
Таким образом, Заказчик установил требование к форме заявки.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик, установив требование к форме заявки на участие в аукционе, допустил нарушение ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения привели к необоснованному отклонению заявок участников закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПО "СоюзЭнерго" на действия Единой комиссия МУ "Администрации городского округа ЗАТО Светлый" при проведении электронного аукциона N 0360300185416000013 "Капитальный ремонт (замена): котлоагрегата ДКВр -10/13 (N1) и экономайзера чугунного ЭБ-1-330 в котельной городского округа ЗАТО Светлый" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МУ "Администрации городского округа ЗАТО Светлый" нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - МУ "Администрации городского округа ЗАТО Светлый", Единой комиссии МУ "Администрации городского округа ЗАТО Светлый" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 215-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016