Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<___> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии
<___> |
- представителя Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 01.02.16 N51), |
рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0260100000616000020 "Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту отдельно стоящего здания котельной и гаража.",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И.О. (далее - Заявитель,) на действия Заказчика - Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0260100000616000020 "Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту отдельно стоящего здания котельной и гаража." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6121300,00 рублей.
Заказчиком Аукциона является - Государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из жалобы следует, что в пункте "Мастика" Технического задания установлены противоречивые требования, не позволяющие однозначно трактовать требования данной позиции, а именно: "содержание наполнителя, в % по массе должно быть: - волокнистого не более 12, не менее 15; - пылевидного не более 25, не менее 30".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика данный довод признал и пояснил, что при составлении данного пункта была допущена техническая ошибка, где верные характеристики позиции "Мастика": в % по массе должно быть: - волокнистого не более 15, не менее 12; - пылевидного не более 30, не менее 25".
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, за разъяснениями положений данного пункта никто из 12 участников не обращался.
Таким образом, указав противоречивые требования в пункте "Мастика" Технического задания, Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В жалобе также указано, что в позиции "Доски" Технического задания, Заказчиком указано требование к товарам, подлежащим использованию при выполнению работ, не соответствующее ГОСТ 18288-87.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 18288-87, указанный Заявителем, устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, что не относится к предмету закупки.
Кроме того, указание на ГОСТ в позиции "Доски" в Документации об аукционе отсутствует.
На основании изложенного довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы также следует, что в позиции "Краска" Технического задания Заказчиком установлено требование предоставить в первой части заявки недостоверные сведения.
Так, в позиции "Краска" Заказчиком установлено требование "Вязкость при температуре 20 С от 30".
В жалобе Заявитель утверждает, что единицей измерения температуры является "оС" и ссылается на "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366.
В пункте 280 Общероссийского классификатора единиц измерения, содержится условное обозначение единицы измерения "Градус Цельсия", а именно: "град. C; град. С; ГРАД ЦЕЛЬС; CEL", в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы также следует, что в позиции "Песок" и "Олифа натуральная" Заказчиком установлены требования, противоречащие положениям ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 7931-76.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указание на ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 7931-76 в Документации об аукционе отсутствует.
Кроме того, на рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что 20.05.2016 Шадиевым И.О. обжаловались положения документации, указанные в жалобе от 24.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016 N0260100000616000020-1 за несоответствие представленных характеристик по позиции товара "Мастика" ни один участник отклонен не был.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений решила не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0260100000616000020 "Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту отдельно стоящего здания котельной и гаража" обоснованной в части описания характеристик позиции "Мастика".
2. Признать в действиях Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2016 г. N 216-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016