Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителя от уполномоченного органа Лысяк И.Н., от заказчика Чи Р., в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации утвержденной - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области" для проведения электронного аукциона по объекту: "устройство внутренних перегородок ниже отм. 0,000 по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N 0161200003716000015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобы ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации утвержденной - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области" (далее также - уполномоченный орган) для проведения электронного аукциона по объекту: "устройство внутренних перегородок ниже отм. 0,000 по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N 0161200003716000015) (далее - аукцион), выразившиеся в утверждении аукционной документации, несоответствующей Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 23.05.2016 опубликована аукционная документация утвержденная Уполномоченным органом.
Заявитель жалобы изложил следующие доводы:
1) В нарушение действующего законодательства в документации неправомерно установлено (в проекте контракта) требования о предъявлении подрядчиком заказчику для оплаты, в том числе "счета на оплату, счет-фактуры".
В проекте контракта, подрядчику предоставлено право выбора документов для оплаты с учетом его налогообложения, что предусмотрено п. 3.1 и 3.8 проекта контракта.
Положения аукционной документации не содержат ограничений для заключения контракта с участником, в отношении которого действует упрощенная налоговая система, а оспариваемые положения проекта государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системы. Тот факт применяет участник закупки упрощенную систему налогообложения или нет, никаким образом не влияет на обязанность государственного заказчика оплатить надлежащим образом выполненные работы.
Кроме того, если лицо, не являющееся налогоплательщиком НДС, выставляет покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактуру с выделенной суммой налога, оно должно уплатить ее в бюджет (пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ).
Таким образом, установленные требования соответствуют Закону о контрактной системе, а довод жалобы признается необоснованным.
2). В проекте контракта не установлен исчерпывающий список обязательств Подрядчика. Отсутствие конкретики в формулировке обязанностей подрядчика является недопустимым и несет для последнего непредвиденные риски, не подтверждается законодательством.
Законодательством о контрактной системе, в частности ст. 34 Закона, как и гражданским законодательством в целом, не установлено требование об установлении исчерпывающего перечня обязательств исполнителя по контракту.
Таким образом, довод жалобы признается комиссией необоснованным.
3). Документация об аукционе не содержит требование по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленному требованию о запрете на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457)
Согласно совместному письму министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 NN 12589ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения о ней устанавливают единое требование о том, что участником закупки не могут являться указанные организации и граждане. Это требование также может быть установлено на основании положения о запрете работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.
Представления участником закупки в составе заявки дополнительных документов, в том числе декларации, что он не входит в число указанных лиц, не требуется.
Пунктом 5 Постановления N 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
В соответствии с подпунктом "г" п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 5 ст. 66, пунктом 2 ч. 4 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 88 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации утвержденной - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области" для проведения электронного аукциона по объекту: "устройство внутренних перегородок ниже отм. 0,000 по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N 0161200003716000015) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А.Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2016 г. N 250/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016