Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Тихенького О.Л.-руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. -главного государственного инспектораотдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Ощепковой А.А., доверенность от 04 мая 2016 года;
уполномоченного учреждение - Баженовой О.В., доверенность N 5 от 30 мая 2016 года,
рассмотрев жалобуУФПС Сахалинской области - филиал ФГУП "Почта России" о нарушении аукционной комиссией - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Услуги по подписке периодических печатных изданий на 2 полугодие 2016 года" (извещение 0361200015016000756),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба УФПС Сахалинской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявительуказывает, что данные об объекте закупки, представленные в разделе 3 документации, не соответствуют данным, представленным в спецификации к проекту договора в разделе 5. Отличие заключается в указании заказчиком различных количественных показателей, что вводит в заблуждение участников аукциона. Предприятие основывало свое согласие на основании данных, представленных в спецификации, однако. Комиссия, оценивая заявки, оценила их исходя из данных о закупке.
На заседание Комиссии заявительне явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представитель заказчика на заседании Комиссии и в представленных письменных возражениях просит признать жалобу необоснованной, при этом исходят из того, что заявитель не обращался с запросом о разъяснении положений документации.
Представитель уполномоченного органа возражает против доводов жалобы, ссылаясь на то, что при рассмотрении первых частей заявок участнику под N 2 (заявитель жалобы) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
25 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Услуги по подписке периодических печатных изданий на 2 полугодие 2016 года" (извещение 0361200015016000756).
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение культуры "Сахалинская областная универсальная научная библиотека".
Размещение закупки осуществляет Уполномоченное учреждение государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 150 513 руб.24 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 03 июня 2016 года 10 час. 00 мин.
Жалоба заявителя поступила в контрольный орган 15 июня 2016 года в 16 час. 30 мин. Доводы жалобы сводятся к несогласию с положениями документации.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, в силу положений части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Сахалинского УФАС России оставляет жалобу без рассмотрения в виду пропуска срока на обжалование положений документации.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Статья 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом, ограничений. Следовательно, повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должно пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Разделом 3 аукционной документации заказчик предусмотрел сведения об объекте закупки в количестве 583 комплектов.
Приложением N 1 к проекту контракта, а именно, в спецификации, количество закупаемых изданий предусмотрено 627 штук.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об аукционе содержат противоречивые сведения в отношении различных количественных показателей, что не соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и п. 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу УФПС Сахалинской области - филиал ФГУП "Почта России"на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Услуги по подписке периодических печатных изданий на 2 полугодие 2016 года" (извещение 0361200015016000756) оставить без рассмотрения.
2. Признать уполномоченноеучреждение - Государственное казенного учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем выдать обязательное для исполнение предписание.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС России материалы для возбуждения административного производства по делу в отношении должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июня 2016 г. N 256/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016