Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупокуправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В. -главного государственного инспектораотдела контролягосударственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
заявителя - Тутрина И.В., доверенность N 19/Ю от 29 июня 2016 года,
заказчика - Кобякова П.С., доверенность N 1738-29 от 11 мая 2016 года,
рассмотрев дело N 268/16 о нарушении на действия заказчика - Отдела жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Бурение дублей разведочно-эксплуатационных скважин на водозаборе "Придорожный"" (извещение N 0361300025716000154),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба АО "Сахалинская гидрогеологическая экспедиция" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе и неправомерное отклонение аукционной комиссией первой части заявки общества.
Представитель заказчика на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе. Заявка общества отклонена за несоответствие или непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 мая 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Бурение дублей разведочно-эксплуатационных скважин на водозаборе "Придорожный"" (извещение N 0361300025716000154http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/c ommon-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 16 684 339 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 июня 2016 года N 0361300025716000154 заявкам под номерами2, 4 отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве обоснования принятого решения указано: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Несоответствие или непредставление сведений, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п/п 30 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является точным, без указания минимальных и максимальных значений, то данный показатель является точным и не подлежит изменению. Участник указал в данной заявке сведения о материалах, которые будут применяться при выполнении работ по предмету аукциона, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно: в первой части заявки указано: пункт 3. трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 20. в то время как в документации об аукционе указано: Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25.и т.к. далее".
На заседании Комиссии установлено, что в документации в разделе 30 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заказчик предусмотрел порядок заполнения участниками аукциона заявок.
В техническом задании в разделе "Основные требования к конструктивным решениям и материалам" заказчик предусмотрел, что в пунктах 3, 5 участники должны указать "Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром 426 мм, толщина стенки 9 мм и Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром 325мм, толщина стенки 8 мм".
По правилам русского языка запятая при перечислении однородных членов предложения равнозначна союзу "и". Следовательно, участники должны были указать так же, как указано в техническом задании, а именно, стали марок 15, 20, 25.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что участники (заявки NN 2, 4) в заявках указали в пунктах 3, 5 в разделе "Основные требования к конструктивным решениям и материалам""Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марки 20, наружным диаметром 426 мм, толщина стенки 9 мм и Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марки 20, наружным диаметром 325мм, толщина стенки 8 мм".
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Сахалинская гидрогеологическая экспедиция"на действия заказчика - Отдела жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округапри проведении электронного аукциона по предмету: "Бурение дублей разведочно-эксплуатационных скважин на водозаборе "Придорожный"" (извещение N 0361300025716000154)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 июня 2016 г. N 268/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016