Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: ТихенькогоО.Л. - руководителяУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителя заявителя Ершова А.И., в отсутствие представителей от заказчика, конкурсной комиссии, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "БиолитЭкоПро" на действия конкурсной комиссии - Администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области при проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту "Берегоукрепление р. Углегорка в селах Краснополье и Ольховка, в т.ч. разработка проектной документации"" (извещение 0161300003516000004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобы ООО "БиолитЭкоПро" (далее также - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика - Администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее - Заказчик, конкурсная комиссия) при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту "Берегоукрепление р. Углегорка в селах Краснополье и Ольховка, в т.ч. разработка проектной документации"" (извещение 0161300003516000004) (далее - конкурс).
Заявитель в своей жалобе указывает на незаконные действия аукционной комиссии, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в неправомерном отклонении единственной заявки Общества.
Комиссия проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.05.2016 опубликовано извещение об открытом конкурсе с утвержденной Заказчиком документацией.
Дата и время окончания подачи заявок 30.05.2016 15:30
Дата и время вскрытия конвертов 30.05.2016 15:30
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.05.2016 NПВК1 для закупки N0161300003516000004 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заявка ООО "БиолитЭкоПро". В п. 12 ч. 5 протокола "Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса" указано "Присутствуют".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 07.06.2016 NПРЕ1 для закупки N0161300003516000004 заявка Общества на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В заявке по критерию "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (выполнение проектных работ по аналогичным объектам)" не представлено документов.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. В случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного закона.
В п.п. 2.5 п. 27 Информационной карты конкурсной документации указано, что заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиолитЭкоПро" на действия конкурсной комиссии - Администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области при проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту "Берегоукрепление р. Углегорка в селах Краснополье и Ольховка, в т.ч. разработка проектной документации"" (извещение 0161300003516000004) - обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика - Администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области нарушившей п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, конкурсной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении всех членов конкурсной комиссии, незаконно отклонивших заявку Общества.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А.Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июня 2016 г. N 253/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2016