Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л.- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Грубера Кирилла Вениаминовича на положения аукционной документации заказчика - Комитета по управлению имуществом Корсаковского городского округа для проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове" (извещение 0161300001116000104),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба Грубера Кирилла Вениаминовича на положения аукционной документации заказчика - Комитета по управлению имуществом Корсаковского городского округа для проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове" (извещение 0161300001116000104) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Разделом 2, 3 технического задания на приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове об электронном аукционе установлено, что приобретаемая квартира должна находиться в трех-, пятиэтажном доме, но не на первом и последнем этаже.
2) Разделом 5 технического задания на приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове об электронном аукционе установлены требования к придомовой территории, в частности установлены следующие характеристики: по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. Площадки перед подъездами дома, проездные и пешеходные дорожки. должны иметь твердые покрытия. Уборка придомовой территории, исключающая ее захламление и загрязнение, должна проводиться ежедневно. На придомовой территории должен быть размещен контейнер (ы) или другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, которые должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
3) Разделом 19 технического задания на приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове об электронном аукционе установлено, что в приобретаемой однокомнатной квартире обязательно должен быть балкон либо лоджия. В частности, указаны следующие характеристики:
- наличие остекленных балкона или лоджии, исправных, без видимых дефектов и повреждений. Все створки должны открываться, а швы по периметру должны быть заполнены герметиком или уплотнителем. Все запорные устройства должны быть в рабочем состоянии и в наличии, а крепления надежно зафиксированы. На стеклах (стеклопакетах) не должно быть трещин, должны прочно фиксироваться в рамах.
Заявитель жалобы считает, что все установленные заказчиком требования, являются завышенными, излишними требованиями т.к. не являются стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (товаров). Заказчиком в аукционной документации не обоснована необходимость использования данных показателей, требований, при перечислений требуемых характеристик товара.
4) Подпунктом 2.1 пункта 2 проекта муниципального контракта предусмотрено, что в случае, если настоящий Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица цена настоящего Контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.
Грубер К.В. считает, что вышеуказанное требование является неправомерным, так как комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа не является налоговым органом и не вправе удерживать сумму налога с продавца (участника закупки). Продавец (участник закупки) должен самостоятельно отчитаться в налоговый орган о своих доходах за предыдущий календарный (отчетный) год.
Представитель Заказчика представил письменные возражения, где указал, что с доводами изложенными в жалобе не согласен в полном объеме.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена аукционная документация "Приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове", размещенная 10.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушении Закона о контрактной системе заказчик указал требование в разделе 5 технического задания на приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове об электронном аукционе установлены требования к придомовой территории, в частности установлены следующие характеристики: по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. Площадки перед подъездами дома, проездные и пешеходные дорожки. должны иметь твердые покрытия. Уборка придомовой территории, исключающая ее захламление и загрязнение, должна проводиться ежедневно. На придомовой территории должен быть размещен контейнер (ы) или другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, которые должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе изучения Технического задания Комиссией установлено, в нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 5 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требования к придомовой территории, которое не позволяет участнику закупки указать в заявке требования соответствующее документации, данные характеристики не носит объективный характер и являются излишними.
Кроме того, требование к придомовой территории не относятся непосредственно к описанию объекта закупки: "Приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове".
При составлении описания объекта закупки должен заказчик использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, установленные заказчиком требования к придомовой территории, в частности, характеристики: по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. Площадки перед подъездами дома, проездные и пешеходные дорожки. должны иметь твердые покрытия. Уборка придомовой территории, исключающая ее захламление и загрязнение, должна проводиться ежедневно. На придомовой территории должен быть размещен контейнер (ы) или другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, которые должны вывозиться или опорожняться ежедневно - носят необъективный характер, а также являются завышенными и излишними.
Данный довод жалоба Заявителя признается обоснованным.
Что касается доводов 1 и 3 жалобы, то в разделе 2, 3,19 Технического задания заказчиком установлены требования, которые относятся непосредственно к объекту закупки, а именно, к приобретеной однокомнатной квартире в г. Корсакове.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Установленные требования носят объективный характер и не ограничивают количество участников аукциона.
Комиссией довод признан Комиссией необоснованным.
Относительно 4 довода, то в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Указанный довод признан необоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что документация о закупке, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе, может содержать условия, ограничивающие количество участников, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о контрактной системе требований, как к участнику закупки, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление заявленных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в аукционе с целью заключения такого контракта.
Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Грубера Кирилла Вениаминовича на положения аукционной документации заказчика - Комитета по управлению имуществом Корсаковского городского округа для проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры в г. Корсакове" (извещение 0161300001116000104)- частично обоснованной.
2. Заказчика - Комитет по управлению имуществом Корсаковского городского округа признать нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Комитету по управлению имуществом Корсаковского городского округа выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии К.В.Солонин А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июня 2016 г. N 260/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016