Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей от заказчика - Дойко Е.Ю., доверенность N 01-04/935 от 01.07.2016; от уполномоченного учреждения - Ханбиковой Е.М., доверенность N 10 от 27.06.2016; в отсутствии представителей от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасада здания, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, 111-А" (извещение N 0361200015016000548),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба Общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее также - Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасада здания, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, 111-А" (извещение N 0361200015016000548) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки Общества по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На рассмотрении жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что не согласны с доводами Заявителя. Решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0361200015016000548 от 21.06.2016, полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
18.05.2016 12:52 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Уполномоченным учреждением. 01.06.2016 11:31 внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок 17.06.2016 10:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 N0361200015016000548-1 на участие в аукционе подано 12 заявок; 6, 10 заявки допущены; 2,7,8,9,11,12,13,14,15,16 заявки отклонены.
Кроме того, согласно указанному протоколу заявки отклонялись по одному основанию, но по разным причинам.
Заявки отклонялись по следующему основанию: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон), участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного Закона и в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 вышеуказанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона, а так же п.п. б п. 1 ч. 4.2.3 раздела 1 аукционной документации Заказчиком было установлено требование, о том что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Причины отклонения:
- в Разделе III Документации об электронном аукционе по позициям 17, 18. 19 были установлены требование к товару. Участник закупки в представленной заявке не указал позиции и соответственно не представил конкретные характеристики по позициям указанным в Техническом задании Заказчика (17, 18, 19).
- в Разделе III Документации об электронном аукционе по позициям 2. 3. 5, 13, 14, 15, 22, 24, 25. 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41. 42, 43, 47 были установлены требование к товару. Участник закупки в представленной заявке не указал конкретные характеристики по указанным (2, 3. 5. 13, 14. 15, 22, 24, 25, 33, 36, 37, 38, 39. 40, 41.42, 43. 47) позициям.
- в Разделе III Документации об электронном аукционе по позициям 2, 3. 5, 12, 13. 14, 15.22, 24, 25, 33, 36, 37. 38, 39, 40, 41, 42, 43, были установлены требование к товару, Участник закупки в представленной заявке не указал конкретные характеристики по указанным (2, 3, 5, 12, 13, 14. 15, 22. 24, 25, 33, 36, 37. 38. 39, 40, 41, 42, 43) позициям.
Ввиду того, что порядковый номер заявки Общества неизвестен, то заявка последнего отклонена по одной из указанных причин.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с п. 3.3.1. раздела 3.5 Описание объекта закупки "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Описание объекта закупки содержится в части III "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации.
Руководствуясь внесенными изменениями в раздел 3 "Техническая часть. Техническое задание, и проведя проверку заявок участников закупки на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что действия аукционной комиссии не нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасада здания, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, 111-А" (извещение N 0361200015016000548) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июля 2016 г. N 276/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016