Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей от уполномоченного органа - Сидоровой Н.А., от заказчика - Кудинова Е.В., от заявителя представитель без доверенности, рассмотрев жалобу ЗАО "Группа компаний" "Электрощит" - ТМ Самара" на действия конкурсной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований" (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г. Южно-Сахалинске)"", (извещение N 0161300000116000443),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ЗАО "Группа компаний" "Электрощит" - ТМ Самара" (далее также - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения (далее - Уполномоченный орган, конкурсная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований" (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г. Южно-Сахалинске)"", (извещение N 0161300000116000443) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заявка соответствовала требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
22.04.2016 16:22 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об открытом конкурсе, в том числе конкурсная документация утвержденная заказчиком МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", по согласованию с Уполномоченным органом.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.06.2016 NПРО1 для закупки N0161300000116000443 Заявка Общества не соответствует требованиям извещения\документации Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям пункта 11.7 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" документации на открытый конкурс (ч.3 ст.53 Федерального закона N44-ФЗ): - Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов (форма N2), быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) (при наличии печати) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Описи документов участника закупки представлены в виде отдельных документов - не прошиты к томам заявки.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы заявки на участие в открытом конкурсе необходимо прошить и пронумеровать, заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пункт 11.7. раздела 1 конкурсной документации также содержит требование о том, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов (форма N2), быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
Вышеуказанные правила оформления заявки не предусматривают представления документов, не прошитых в единый том с заявкой.
В Законе о контрактной системе отсутствуют положения о том, что опись является отдельным документом, не входящим в заявку. Поскольку опись является частью заявки, к ней предъявляются те же требования, что и к самой заявке, в частности требование о прошивке всех листов.
Требование прошить опись вместе с заявкой направлено на установление их соотносимости, а также достоверности и полноты содержащихся в заявке сведений.
В связи с тем, что описи к томам заявки заявителя (заявка N 1) представлены в виде отдельных документов, конкурсная Комиссия Сахалинского УФАС России признает действия конкурсной комиссия законными и обоснованными.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что факт не подшитой описи к пакету остальных документов, следует признать технической ошибкой.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Группа компаний" "Электрощит" - ТМ Самара" на действия конкурсной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований" (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г. Южно-Сахалинске)"", (извещение N 0161300000116000443) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 июля 2016 г. N 281/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016