Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу АО "Свердловскавтодор" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного органа в лице Управление муниципальных закупок Администрации МО Алапаевское при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300078616000178) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Дорога - объезд" на территории муниципального образования Алапаевское, р.п. Верхняя Синячиха в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя АО "Свердловскавтодор" * (доверенность N 141-592 от 01 октября 2015 года);
- уполномоченного органа Управления муниципальных закупок Администрации МО Алапаевское * (распоряжение N 194-к от 28 марта 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба АО "Свердловскавтодор" (вх. N 01-7652 от 20.05.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Управление муниципальных закупок Администрации МО Алапаевское при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0162300078616000178 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Дорога - объезд" на территории муниципального образования Алапаевское, р.п. Верхняя Синячиха, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснила, что в заявке АО "Свердловскавтодор" были указаны все необходимые сведения, в том числе характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика и государственных стандартов, в связи с чем комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 апреля 2016 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300078616000178 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 4 заявок; 3 лица из числа подавших заявки допущены к участию в аукционе. АО "Свердловскавтодор" (заявка N 1) отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием "не указаны конкретные характеристики товара, которые планируется использовать при выполнении работ: в позиции 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,13, 14,15,16 таблицы заявки Участник указал "будет соответствовать ГОСТ". Частью III "Техническая часть" установлено требование о том, что товар должен соответствовать ГОСТ (позиции 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,13,14,16,17). В позиции 2 таблицы заявки "Битум нефтяной дорожный жидкий" Участник предоставил недостоверную информацию: заявленные участником закупки показатели противоречат показателям ГОСТ. Участник указал по показателю температуру размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя 32оС, при условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 оС: 151 сек. Соответствующий показатель, согласно ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" при значении показателя условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 оС: 131-200 сек, температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя должна быть не ниже 39 оС" (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300078616000178-1 от 19.05.2016).
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара без указания заказчиком на его товарный знак заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации об аукционе (п. 11 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при этом требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в приложении N 1 к Техническому заданию (ч. 3 документации об аукционе).
Данные требования (за исключением пп. 9 и 12) предусматривают необходимость соответствия предусмотренных товаров определенным ГОСТам.
Заявитель продекларировал в заявке соответствие товаров ГОСТам формулировкой "будет соответствовать", которая не позволяет судить о неконкретности характеристики, учитывая вероятность отсутствия товара в наличии у заявителя на момент участия в аукционе.
В п. 2 приложения N 1 к Техническому заданию заказчик определил в качестве используемого при выполнении работ товара битум нефтяной дорожный жидкий с характеристиками:
"Должен соответствовать ГОСТ 11955-82 (Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия).
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С: не менее 71 не более 200 сек.
Количество испарившегося разжижителя: не менее 5%; Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, С: не ниже 29;
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, С: не ниже 110".
Заявитель по указанной позиции предложил битум с условной вязкостью в заданных условиях 151 сек, количеством испарившегося разжижителя 7%, температурой размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя 32С и температурой вспышки, определяемой в открытом тигле, 115
С. Каждый из этих показателей соответствует установленным заказчиком диапазонам значений, в комплексе они свойственны предусмотренному ГОСТ 11955-82 битуму марки МГ 130/200.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе основаниям безоснователен.
В действиях аукционной комиссии по рассмотрению заявок содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Свердловскавтодор" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Управления муниципальных закупок Администрации МО Алапаевское нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу, его комиссии выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 677-з от 27.05.2016 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2016 г. N 677-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016