Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Старкова Г.Л. - начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии;
Авакяна А.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" -
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области -
-заявителя жалобыООО "КиТИМ"-
- заинтересованных лиц
рассмотрев жалобу ООО "КиТИМ"(620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Юмашева, 11-3) с информацией о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 78/а), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816000404) на капитальный ремонт фасадов комплекса зданий кардиологического корпуса, пристроя к кардиологическому корпусу и морга, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КиТИМ"(вх. N 01-7224 от 12.05.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011816000404) на капитальный ремонт фасадов комплекса зданий кардиологического корпуса, пристроя к кардиологическому корпусу и морга, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "КиТИМ", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
30марта 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816000404 и аукционная документация на капитальный ремонт фасадов комплекса зданий кардиологического корпуса, пристроя к кардиологическому корпусу и морга.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 094 997 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.05.2016 года N 0162200011816000404-1аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 16 заявок.
Заявка заявителя ООО "КиТИМ" отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ и а. 14.1 аукционной документации, а также Инструкции по заполнению заявки, а именно: в сведениях участника закупки в п. 10 "Керамогранитная плитка" в п.п. "Водопоглощение, диапазон %" указано 2 , тогда как в соответствии ГОСТ 13996-93 данный показатель имеет диапазонное значение, а именно "не менее 2 не более 5".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 14.1 информационной картой документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Таблице 2 Части II."Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В таблице2описания объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Наименование показателей, материалов |
Требуемые характеристики материалов |
10 |
Керамогранитная плитка |
Соответствие ГОСТ 13996-93 |
Наличие |
|
|
Номинальная толщина плитки, мм |
Не менее 8 |
|
|
Водопоглощение, диапазон %: |
2-5 |
|
|
Морозостойкость, циклы |
не менее 50 |
|
|
Термическая стойкость глазури, °С, |
не менее 125 |
|
|
Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см2), |
не менее 8(180) |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком установлено, что при подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник закупки дает согласие (на позиции указанные в Таблице N1) на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели (на позиции указанные вТаблице N2) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не более", "не менее", "должен быть" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При значениях "не более", "не менее", "от", "до" и т.д. участник закупки указывает конкретное значение параметра в пределах диапазона (включая крайние значения) указанного в Описании объекта закупки. В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение и далее прописывается словами "диапазонное значение"; если описание параметра имеет словесное обозначение, то указывается либо слово "наличие", либо словесное значение параметра. Если при описании значений параметра указан союз "или", то в заявке указывается одно из значений, указанных в описании объекта закупки. Если при описании значений используется знак "", то участник использует значение "
" при указании характеристик.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных технических характеристиках товара п. 10 "Керамогранитная плитка" в составе первой части заявки участника закупки ООО "КиТИМ" указан показатель "Водопоглощение, 2%:", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с требованиямиГОСТ 13996-93 и аукционной документации данный показатель имеет диапазонное значение, в связи с чем аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка участника закупки ООО "КиТИМ".
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "КиТИМ"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2016 г. N 628-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016