Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Алеф Групп" (144011, Московская область, г. Электросталь, ул. Спортивная, 24) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургской таможни (620075, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, д. 27),его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества (в количестве 7 (семи) ед., и 8 ед. навесного оборудования Пум 500, Пум 800.), находящихся на балансе Екатеринбургской таможни(извещение N 0362100003116000047)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Алеф Групп" (вх. N 01 - 7383 от 17.05.2016.)о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургской таможни, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества (в количестве 7 (семи) ед., и 8 ед. навесного оборудования Пум 500, Пум 800.), находящихся на балансе Екатеринбургской таможни(извещение N 0362100003116000047)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, чтоположения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.05.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100003116000047 и аукционная документация на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества (в количестве 7 (семи) ед., и 8 ед. навесного оборудования Пум 500, Пум 800.), находящихся на балансе Екатеринбургской таможни.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 87 560,10 рублей.
Согласно п.7 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
На основании п.14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 IVРаздела I аукционной документации установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества (в количестве 7 (семи) ед., и 8 ед. навесного оборудования Пум 500, Пум 800.), находящихся на балансе Екатеринбургской таможни(извещение N 0362100003116000047) опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмер обеспечения заявок равен 87 560,00 рублей, что не соответствует нормам законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверке выявила нарушения в аукционной документации, а именно нарушение п.7 ст.42 и п.14 ст.44 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Алеф Групп"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургской таможни признать нарушение п.7 ст.42 и п.14 ст.44 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Екатеринбургской таможни предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как электронный аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2016 г. N 655-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016