Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Разработка технологий строительства" (Челябинская обл, г. Троицк, ул. Зеленая. д.4, кв.19) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области(454006, Челябинская обл, Челябинск г, ул. Труда, 34), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт в здании Коркинского городского суда (извещение N0169100000616000147), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Разработка технологий строительства" (вх. N 01-7674от 20.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0169100000616000147)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Разработка технологий строительства", которой присвоен порядковый номер 5,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29апреля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0169100000616000147и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 940 125,44рублей.
16 мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N,N0169100000616000147-1 подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5,6,7, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Разработка технологий строительства" отклонена на основании п.п "б" п.3 ч.3 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и Документации об электронном аукционе, а именно:
п.5 - характеристики угловой стали (масса одного уголка) не соответствуют ГОСТ8509-93, согласно заявке масса предлагаемого профиля длинной 4000мм. составляет 3,37кг, в соответствии с ГОСТ8509-93 данный уголок длинной 4000мм. имеет массу 13,48кг. п.35 - в заявке участника: обозначение профиля листа - 40/50, указанный профиль отсутствует в ГОСТ30340-95.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 1 "Общие сведения " п. 16.1.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению N2 (Перечень материалов) предъявляются следующие требования для стали угловой: сталь угловая должна соответствовать ГОСТ 8509-93, марка стали СТ3кп или СТ3еп, размеры должны быть : высота не менее 35 мм, толщина уголка не менее 4 и не более 5, ширина не более 45 мм, длина не менее 4000 мм, площадь поперечного сечения не более 4,29 см2, масса 1 уголка не менее 2,10 кг.
Участник электронного аукциона ООО "Разработка технологий строительства" в своей заявке представил следующие показатели для стали угловой: Сталь угловая соответствует ГОСТ 8509-93, марка стали СТ3кп, размеры: высота 45 мм, толщина уголка 5мм, ширина 45мм, длина 4000 мм, площадь поперечного сечения 4,29 см2, масса уголка 3,37 кг.
Таким образом, участник закупки представил показатели не соответствующие требованиям установленным в приложении N 2, так как ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатанные равнополочные" предусматривает массу 3,37 кг для одного уголка с площадью поперечного сечения 4,29 см2, следовательно масса всего уголка предлагаемого заявителем должна быть рассчитана исходя из его длины.
Согласно приложению N 2 (Перечень материалов) предъявляются следующие требования для листов асбестоцементных: Должны соответствовать ГОСТ 30340-95, обозначение профиля листа 40/150; 54/200, 6-8 волн, толщина 5,8- 7,5 мм, сосредоточенная штамповая нагрузка, кН(krc),Не менее 1,5(150), предел прочности при изгибе, МПа(krc/см2), не менее 16,0 (160), плотность, r/см3, не менее1,60, ударная вязкость, кДж/м2, (krcxсм/см2), не менее 1,5 (1,5), ширина не менее 980 мм.
ООО "Разработка технологий строительства" предложил в своей заявке лист асбестоцементный волнистый: соответствует ГОСТ 30340-95, обозначение профиля листа- 40/50. 8 волн, толщина (в соответствии с ГОСТ только для листов профиля 54/200.) Сосредоточенная штамповая нагрузка, кН (кгс) 1,5 (150), предел прочности при изгибе, Мпа (кгс/см2) 16,0 (160),плотность, 1,5 (1,5)ширина, 1130 мм.
Таким образом участник закупки в своей заявке представил показатели обозначения профиля листа не соответствующеие требованиям заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "Разработка технологий строительсва",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 5, на основании пунктап.п "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Разработка технологий строительства " признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеУправления Судебного департамента в Челябинской области, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2016 г. N 678-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016