Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (426200, г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Скворцова,д.35) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищногостроительства"(620095, Свердловская обл, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 101, 482), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории г. Полевского Свердловской области для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года"(извещение N 0162200011816000625), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Атлант" (вх. N 01-7606 от 20.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства",уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории г. Полевского Свердловской области для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года"(извещение N 0162200011816000625) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Атлант", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816000625и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 262 880,00рублей.
19 мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011816000625-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номера 1, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Атлант" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 закона 44-ФЗ. Причина: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 аукционной документации, а именно: в заявке участника отсутствует п. 6 "Жилое помещение (квартира)" и соответствующие ему характеристики, предусмотренные Частью II аукционной документации "Описание объекта закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать указанную информацию:
а)согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (может быть предоставлена в соответствии с рекомендуемой формой 1 в приложении N 1 "Рекомендуемые для заполнения формы" к Части 1 "Общая часть I" документации об аукцион в электронной форме)
Частью 2 "Описание объекта закупки" технического задания в п.6 заказчиком установлены следующие требования:
6. |
Жилое помещение (квартира) |
1) Жилое помещение (квартира) не должно требовать дополнительного ремонта и пригодно для немедленной эксплуатации; 2) Жилое помещение (квартира) должно быть подключено к наружным сетям теплоснабжения, электроснабжения или газоснабжения, водопровода, канализации; 3) В жилом помещении (квартире) должны быть установлены приборы учета расхода электрической энергии, холодной и горячей воды, находящиеся в исправном состоянии, не имеющие истекших сроков поверки; 4) Двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), инженерное оборудование (плита кухонная, кухонная мойка, унитаз, сливной бачок с арматурой, ванна, умывальник, смесители, приборы отопления), установленные в жилом помещении (квартире) должны быть без повреждений и недостатков; 5) Жилое помещение (квартира) должно быть защищено от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды, а так же бытовых утечек воды, канализационных стоков из смежных квартир; 6) В жилом помещении (квартире) не должно быть проявлений, свидетельствующих о нарушении требований санитарно-эпидемиологической безопасности (грибок, плесень, насекомые); 7) Металлические поверхности и металлические трубы в жилом помещении (квартире) должны быть окрашены; 8) Жилое помещение по своей планировке должно соответствовать данным, указанным в кадастровом паспорте на жилое помещение или ином документе, подтверждающим проведение технической инвентаризации жилого помещения; 9) Жилое помещение должно быть полностью готово к заселению. |
В инструкции по заполнению заявки заказчик установил следующие требования:
Первая часть Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения, с учетом требований предусмотренных пунктом 13.1 Части I. "Общая часть" настоящей документации. При этом:
- заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с приложением N 1 "Рекомендуемые для заполнения формы" к Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме.
- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В представленной заявке с порядковым номером 2 участником закупки ООО "Атлант" предложено жилое помещение соответствующее СНиП 31-01-2003, но без отражения в заявке информации п. 6 Технического задания,что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Атлант",заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Атлант" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищногостроительства, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищногостроительства, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2016 г. N 680-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016