Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2016 г. N 717-з
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________ N ________________
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск"
623106, Свердловская обл, г. Первоуральск, ул.Металлургов, д. 3/к. А
Уполномоченный орган:
Департамент Государственных закупок Свердловской области
620004, Свердловская обл.,
г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101
Заявитель:
ООО "Инженерно Строительная Компания"
620000 г. Екатеринбург,
ул. Большакова, 97, литер А, оф. 19
РЕШЕНИЕ N 717-з
г. Екатеринбург 03.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" -
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Инженерно Строительная Компания" -
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" (620000 г. Екатеринбург, ул. Большакова, 97, литер А, оф. 19) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" (623106, Свердловская обл, г. Первоуральск, ул.Металлургов, д. 3/к. А), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона(извещение N 0162200011816000562) на капитальный ремонт 1-го этажа здания поликлиники ГБУЗ СО "ГБ г. Первоуральск" (Поликлиника. Литер: 1А. Назначение: нежилое.) по адресу:Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, дом N22, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная Компания" (вх. N 01-8034 от 27.05.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской областизаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлениизакупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816000562) на капитальный ремонт 1-го этажа здания поликлиники ГБУЗ СО "ГБ г. Первоуральск" (Поликлиника. Литер: 1А. Назначение: нежилое.) по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, дом N22, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 апреля 2016 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816000562 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 255 720,62 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в соответствии с которым в п. 10 указаны технические характеристики поставляемого товара "Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен".
В соответствии с п. 10 приложения к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требуемые значения показателей поставляемого товара, в том числе:
Боковые грани плиток - с завалом двух смежных граней, без завала граней, с завалом одной грани, с завалом трех граней или с завалом четырех граней;
Кривизна лицевой поверхности - менее 1 мм;
Длина - 20-10 см;
Предел прочности при изгибе - более 150 Мпа;
Отклонения от номинальных размеров плиток по ширине - 0,8 %;
Сорт - первый или второй
Твердость глазури по Моосу - более 5;
Ширина - 75-150 мм;
Отклонения от номинальных размеров плиток по толщине - 8 %;
Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) - не более 0,5 мм;
Характеристика цвета - белые, цветные;
Толщина - 0,05-0,08 дм;
Косоугольность - менее 0,9 мм;
Водопоглощение - менее 15 %;
Отклонения от номинальных размеров плиток по длине - 0,5 %.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что заказчиком в единой информационной системе прикреплено два документа "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", а также "Требования к материалам, используемым при выполнении работ (Новая редакакция)" в соответствии с которыми пункт 10 приложения к техническому заданию аукционной документации "Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен", содержит различные требования по показателю "Предел прочности при изгибе" в части установления единиц измерения.
Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 12.05.2016 года опубликованным в единой информационной системе 12.05.2016 года в позиции 10 в свойстве "предел прочности при изгибе" плитки керамической в единицах измерения допущена опечатка. Заказчиком будут внесены изменения в данную позицию - "более 150 МПа".
Вместе с тем в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 25.05.2016 года установлено, что участник в своей заявке указывает все требуемые значения, перечисленные через ",", содержащиеся в приложении "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Вместе с тем, в приложении "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" в позиции 10 в свойстве "предел прочности при изгибе" установлено значение "более 150 бар".
Согласно п. 10 приложения к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено значение показателя поставляемого товара "Отклонения от номинальных размеров плиток по ширине - 0,8 %". Вместе с тем в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 25.05.2016 года установлено, что по п.10 Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен: по показателю "Отклонения от номинальных размеров плиток по ширине" участник должен указать конкретное значение, в пределах от -8 до +8.
Комиссией установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.05.2016, при этом разъяснения положений документации изменяют суть документации, в части отклонения от номинальных размеров плиток по ширине.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 13.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (файл "ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ") и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в том числе установлено, что сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. При описании товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Части II "Описание объекта закупки". Разъяснение понятий, применяемых в показателях материалов, которые указаны в графе "Требуемое значение": "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "
"означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Больше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Меньше" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;"Свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "От" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Выше" " означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Ниже" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом исполнено требование Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документациитребований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом доказательств, что указанные требования к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению нарушают права и законные интересы участника закупки на заседании Комиссии представлено не было.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 19.05.2016 года на запрос относительно формы таблицы для заполнения, а также информации о колонке "Сведения о сертификации", заказчиком, уполномоченным органом установлено, что форма таблицы для заполнения заявки на участие в аукционе в электронной форме является рекомендательной и не обязательна для заполнения, допускается указание сведений в произвольной форме.
При этом допускается указание сведений, определенных п. 13.1 информационной карты аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0162200011816000562-1 от 03.06.2016 года указание/не указание сведений о сертификации товаров не являлось основанием для отклонения поступивших заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания"признать обоснованной, в части системе разъяснений положений документации с нарушением норм Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской областипризнать нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской областипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2016 г. N 717-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016