Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице начальника юридического отдела Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов";
- слушателя,
- в отсутствие представителей заявителя ООО "Региональный инженерный центр" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный инженерный центр" (622007, г. Нижний Тагил, ул. Орджоникидзе д.2Б) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов" (622015, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Гагарина, д. 29) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0562100000216000007) на предмет генерального подряда на строительно-монтажные работы по государственному оборонному заказу на реконструкцию объекта капитального строительства "Реконструкция комплекса по производству полигонного измерительного оборудования на ФКП "Нижнетагильский институт испытания металлов" г. Нижний Тагил Свердловской области в 2016 году Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональный инженерный центр" (вх. N 01-9110 от 17.06.2016 года) на действия заказчика в лице Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов" при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0562100000216000007) на предмет генерального подряда на строительно-монтажные работы по государственному оборонному заказу на реконструкцию объекта капитального строительства "Реконструкция комплекса по производству полигонного измерительного оборудования на ФКП "Нижнетагильский институт испытания металлов" г. Нижний Тагил Свердловской области в 2016 году, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам заявителя, документация об аукционе составлена заказчиком с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов, заявленных в жалобе.
02.06.2016 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона на предмет генерального подряда на строительно-монтажные работы по государственному оборонному заказу на реконструкцию объекта капитального строительства "Реконструкция комплекса по производству полигонного измерительного оборудования на ФКП "Нижнетагильский институт испытания металлов" г. Нижний Тагил Свердловской области в 2016 году (извещение N 0562100000216000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 482 510,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Техническим заданием заказчиком были установлены требования к товарным знакам в отношении ряда товаров, предлагаемых к поставке, а именно:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
5 |
Аккумуляторная дрель-шуруповерт |
Makita DF458RFЕ с набором аксессуаров для шуруповерта Makita х200 или эквивалент |
12 |
Рабочая станция или эквивалент |
Процессор Intel Core i7-4790K 4.0GHz Охлаждение процессора Cooler Master V8 или Scythe Mugen 4 Материнская плата ASUS Z97-PRO LGA1150 (3xPCI-E Dsub+DVI+HDMI+DP GbLAN SATA RAID ATX 4DDR-III) Память Kingston HyperX <HX324C11SRK2/16> DDR-III DIMM 16Gb KIT 2*8Gb <PC3-19200> CL1 Видеокарта PCI-E Asus GeForce GTX 980 STRIX OC 4096MB 256bit GDDR5 [STRIX-GTX980-DC2OC-4GD5] DVI HDMI DisplayPort БП Corsair HXi 1000W (80+ Platinum, ATX v2.4, Active PFC, CM, 140mm Fan) [CP-9020074-NA] Корпус CoolerMaster CM Storm Scout II [SGC-2100-GWN1], Miditower ATX Case, black без БП Твердотельный накопитель SSD 2.5" SATA-3 120Gb Kingston HyperX 3K [SH103S3/120G] SandForce SF-2281 (R555/W510MB/s) - Жесткий диск SATA-3 4Tb WD Red IntelliPower [WD40EFRX] - 2шт. Привод SATA Blu-Ray Asus (BW-16D1HT) Black BD-16x/2x/12x DVD-16x/6x/16x, DL-8x, RAM-5x, CD-48x/24x/48x Накопитель Kingston HyperX Fury <HXF30/32GB> USB3.0 Flash Drive 32Gb Монитор Samsung 27" S27D590CS [VA, LED, 1920x1080, 3000:1, MegaDCR, 1000:1, 4 мс GtG, 178гор/178вер, D-Sub, HDMI, DP] Кабель Display Port Greenconnection <GC-DP2DP11-2m> 2м. Клавиатура+мышь беспроводная Logitech Wireless Desktop MK710. Операционная система Windows 10 (7 Pro 64 разр.); |
24 |
Рабочая станция или эквивалент |
Процессор Intel Core i7-4790K 4.0GHz Охлаждение процессора Cooler Master V8 или Scythe Mugen 4 Материнская плата ASUS Z97-PRO LGA1150 (3xPCI-E Dsub+DVI+HDMI+DP GbLAN SATA RAID ATX 4DDR-III) Память Kingston HyperX <HX324C11SRK2/16> DDR-III DIMM 16Gb KIT 2*8Gb <PC3-19200> CL1 Видеокарта PCI-E Asus GeForce GTX 980 STRIX OC 4096MB 256bit GDDR5 [STRIX-GTX980-DC2OC-4GD5] DVI HDMI DisplayPort БП Corsair HXi 1000W (80+ Platinum, ATX v2.4, Active PFC, CM, 140mm Fan) [CP-9020074-NA] Корпус CoolerMaster CM Storm Scout II [SGC-2100-GWN1], Miditower ATX Case, black без БП. Твердотельный накопитель SSD 2.5" SATA-3 120Gb Kingston HyperX 3K [SH103S3/120G] SandForce SF-2281 (R555/W510MB/s) - Жесткий диск SATA-3 4Tb WD Red IntelliPower [WD40EFRX] - 2шт. Привод SATA Blu-Ray Asus (BW-16D1HT) Black BD-16x/2x/12x DVD-16x/6x/16x, DL-8x, RAM-5x, CD-48x/24x/48x Накопитель Kingston HyperX Fury <HXF30/32GB> USB3.0 Flash Drive 32Gb. Монитор Samsung 27" S27D590CS [VA, LED, 1920x1080, 3000:1, MegaDCR, 1000:1, 4 мс GtG, 178гор/178вер, D-Sub, HDMI, DP] Кабель Display Port Greenconnection <GC-DP2DP11-2m> 2м. Клавиатура+мышь беспроводная Logitech Wireless Desktop MK710. Операционная система Windows 10 (7 Pro 64 разр.); |
В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе, предметом контракта является генеральный подряд на строительно-монтажные работы по государственному оборонному заказу на реконструкцию объекта капитального строительства "Реконструкция комплекса по производству полигонного измерительного оборудования на ФКП "Нижнетагильский институт испытания металлов" г. Нижний Тагил Свердловской области в 2016 году, а следовательно, указание на товарный знак при описании объекта закупки в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в данном случае является допустимым.
Кроме того, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик в отношении обжалуемых и прочих позиций включил в описание объекта закупки слово "или эквивалент", что дает возможность участникам аукциона предложить аналогичное оборудование, отвечающее установленным потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика, в части указания, при описании объекта закупки, на товарный знак и показатели эквивалентности отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, что также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2016 г., согласно которому на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, признанные соответствующими требованиям документации об аукционе.
Относительно довода заявителя о том, что в отношении товара "Широкоуниверсальный фрезерный станок" имеется указание на страну происхождения товара в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" станки для фрезерования отнесены к перечню оборудования, поставка которого из иностранного государства запрещена.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное заказчиком требование об указании страны происхождения товара, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Региональный инженерный центр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов" нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства в сфере государственного оборонного заказа не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2016 г. N 13-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016