Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (г. Москва, переулок Митинский 3-й, дом 3,этаж 1, ком.119) на действия (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская обл, Белоярский р-н, Белоярский рп, ЛЕНИНА, 263, -), при проведении электронного аукциона (извещение N 0362300131716000068) на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Центральная п. Белоярский в части нарушения Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" " (вх. N 01-7844 от 25.05.2016г.) на действия (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона (извещение N0362300131716000068), соответствующая требованиям ст. 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в п. 4.1 проекта контракта установил срок для безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в 20 банковских дней после выполнения всего объема работ, что нарушает положения Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия УФАС России пришла к следующим выводам.
10 мая 2016 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0362300131716000068) и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 8 706 700,00рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
В соответствии с п.5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Заказчик в извещении о проведении закупки установил преимущества для Субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а так же данное преимущество установлено в Разделе 2 Информационной карты аукциона.
Согласно ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п.7 ст. 94 Закона о контрактной систем приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Заказчик в п. 4.1 проекта контракта установил: Оплата работ по настоящему контракту осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 20 (двадцати) банковских дней после выполнения всего объема работ и передачи результата выполненных работ Заказчику по акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, комиссионного акта приемки выполненных работ, утвержденного Постановлением Главы БГО N 749 от 02.04.2013 года.
Таким образом, проект муниципального контракта не предусматривает оплату отдельных этапов выполнения работы, а количество установленных дней не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", не нарушил положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии, нарушений не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 мая 2016 г. N 701-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016