Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" - ,
- заинтересованных лиц ООО "ГЕН СТРОЙУРАЛ" -.
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Уралбилдинг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Уралбилдинг" (620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 25, 7 этаж) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции здания МАОУ "СОШ N3" и строительству пристроя по адресу: г.Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, 6 (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели) (извещение N 0362300178416000006) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралбилдинг" (вх. N 01-6579 от 04.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции здания МАОУ "СОШ N3" и строительству пристроя по адресу: г.Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, 6 (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели) (извещение N 0362300178416000006), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Уралбилдинг" указал, что положения конкурсной документации в части описания объекта закупки, критерии оценки заявок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300178416000006 и конкурсная документация на выполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции здания МАОУ "СОШ N3" и строительству пристроя по адресу: г.Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, 6 (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели), в действующей редакции от 21.04.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 251 570 340,00 рублей.
В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона (п.2).
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 1 cт. 33, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе п.6.1 конкурсной документации установлено наименование объекта закупки - выполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции здания МАОУ "СОШ N3" и строительству пристроя по адресу: г.Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, 6 (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели).
Разделом II конкурсной документации уставлено описание объекта закупки.
Понятие "строительство объекта "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989г. N147.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что объектом закупки являются работы функционально и технологически связаны между собой.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик правомерно включил в объект закупки выполнение всего комплекса работ, необходимого для ввода объекта в эксплуатацию, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы заявителя.
Также Комиссия принимает во внимание, что основной задачей заказчика является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования бюджетных средств, достижения необходимого результата.
Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов, при этом при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выставления предмета торгов единым лотом и определения его содержания (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009).
Также, Комиссией установлено, что положения проекта контракта (п. 1.1., 1.8) в части предмета (объекта) закупки соответствуют положениям извещению и конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Приложением N1 к разделу 1 "общие положения" конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки (величина значимости 40%).
Показатель нестоимостного критерия - оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Сопоставимый характер работ: работы в качестве генподрядчика по организации строительства и/или реконструкции объектов капитального строительства (образовательные учреждения (школы, детские сады)), за исключением выполнения работ в крупнейших городах (в соответствии с СП 42.13330.2011).
Сопоставимый объем работ: стоимость контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ, должна составлять не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка.
Подтверждающий документ: копии заключенных и успешно выполненных в полном объеме участником закупки контрактов (договоров) (включая изменения к данному контракту (договору), оформленные дополнительными соглашениями) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, сведения о которых размещены в ЕИС (www.zakupki.gov.ru). В качестве подтверждения наличия опыта участник закупки также прикладывает к контракту (договору) на выполнение работ по организации строительства и/или реконструкции объектов капитального строительства (образовательные учреждения (школы, детские сады)) копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства должны быть подписаны заказчиком и генподрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Единица измерения - штук.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки показателя: максимальное количество построенных (реконструированных) объектов капитального строительства (образовательные учреждения (школы, детские сады)).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki/Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
КЗ = 1;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что выполнение работ в крупнейших городах не является для заказчика сопоставимым характером работ, поскольку объект закупки не размещается в крупнейшем городе.
Установленное требование заказчика по показателю создает равные условия для разных категорий участников рынка и не является ограничивающим требованием, так как является критерием оценки заявки участников закупки.
Таким образом, критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки" позволяет объективно присвоить баллы при оценке заявки участников закупки.
Также, необходимо отметить, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется не только по критерию "квалификация участников закупки", что позволяет присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе, в которой в совокупности содержатся лучшие условия исполнения контракта.
Согласно ч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в части доводов начальной (максимальной) цены контракта
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралбилдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2016 г. N 584-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016