Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства"- ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СИТИС-торг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СИТИС-торг" (620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская, 2а) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск км 221+000 - км 230+000 в Тюменской области (извещение N 0362100008216000012) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СИТИС-торг" (вх. N 01-8394 от 03.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск км 221+000 - км 230+000 в Тюменской области (извещение N 0362100008216000012), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СИТИС-торг" указал, что положения конкурсной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 марта 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100008216000012 и конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск км 221+000 - км 230+000 в Тюменской области, в действующей редакции от 20.05.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 342 027 190,00 рублей.
Частью 1 ст. 31 Закона о контактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией (п.10) (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 12.1 конкурсной документации установлено требование к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является оффшорной компанией (п.9).
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что разделом 1 конкурсной документации установлено требование к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе: заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы об участнике закупки: декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона и указанным в п. 12.1 конкурсной документации требованиям (Указанные сведения могут быть представлены участником закупки в соответствии с формой Ф-6 (Приложение 6 к конкурсной документации) (п. 1.1.5), что соответствует требованию Закона о контрактной системе.
Кроме того, форма Ф-6 (Приложение 6 к конкурсной документации) так же не содержит проекта декларации, что участник не является оффшорной компанией, ввиду чего довод жалобы не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 11 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Пунктом 19.9 проекта контракта установлен срок действия контракта, в том числе окончание - 01.11.2016г.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона (п. 5).
При этом, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что разделом 20 конкурсной документации установлены размер и условия обеспечения исполнения государственного контракта, в том числе срок действия банковской гарантии - до 31.12.2016г., что соответствует требованию ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно п.16.5 проекта контракта установлено, что если обстоятельство непреодолимой силы непосредственно повлияло на исполнение Стороной обязательств в срок, установленный Контрактом, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени действия соответствующего обстоятельства, но не более чем на 30 дней.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в п. 16.5 проекта контракта регламентирует исполнение обязательств сторонами в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, что следует из раздела 16 положений проекта контракта, и не содержит условий об изменении существенных условий контракта, регламентированных разделом 17 положений проекта контракта.
Свобода договора, предусмотренная ст. 421 ГК РФ, позволяет сторонам заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, при этом условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
К отношениям по выполнению подрядных работ для государственных или муниципальных в части, не урегулированной гражданским законодательством, на основании ст. 768 ГК РФ применяются специальные нормы, закрепленные Законом о контрактной системе. Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в проекте контракта ряда обязательных условий. Соответственно включение в контракт иных условий определяется заказчиком, который в соответствии с п. 1 ст. 528 ГК РФ самостоятельно разрабатывает проект контракта.
Оснований полагать, что в данном случае имело место нарушение ст. 34, ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, у Комиссии не имеется.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СИТИС-торг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2016 г. N 757-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016