Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО УК "Малахит" (623380, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Зеленый Бор -1, д.5а, оф.4) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Софьи Перовской, 13), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, 18) , его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на восстановление изношенных покрытий, с укладкой выравнивающих слоев, автодорог с твердым покрытием(извещение N0162300005716000036), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО УК "Малахит" (вх. N 01-8750от 09.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика",уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навосстановление изношенных покрытий, с укладкой выравнивающих слоев, автодорог с твердым покрытием (извещение N0162300005716000036)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО УК "Малахит", заявке которого присвоен порядковый номер 5,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005716000036и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 879 496,00рублей.
06июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN0162300005716000036-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер3,был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО УК "Малахит" отклонена на основании пункта п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: не соответствие информации требованиям установленным разделом II в документации об электронном аукционе, а именно:
- п.10 Камни железобетонные бортовые - "Отклонение от линейного размера: длина + 5, ширина по верхней кромке - 2, ширина по основанию + 3, высота +3";
- п.11 Камни железобетонные бортовые - "Отклонение от линейного размера: длина + 3, ширина по верхней кромке - 2, ширина по основанию + 3, высота +3";
В случае применения заказчиком в Разделе 2 настоящей документации значений:
со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник закупки предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-"(часть 26 раздел I настоящей документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать указанную информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Разделе 2 настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе 2 настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Разделом 2 настоящей документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
ИЛИ
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным Разделом 2 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки заказчик установил: показатели со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник закупки предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-".
В разделе 2 "Характеристика товаров" аукционной документациип. 10, п. 11содержат указание на конкретные значения отклонения камня железобетонного бортового, а именно: отклонение от линейного размера: длина 10 мм,ширина по верхней кромке
4 мм,ширина по основанию
6 мм,высота
5 мм.
Заказчик в приложении N2 к муниципальному контракту в п.5 и п.6 установил требование о соответствии камней железобетонных бортовых ГОСТ 6665-91 "Камнибетонные и железобетонные бортовые".
В первой части заявки участник закупки ООО УК "Малахит" с порядковым N5, по пункту 10, 11 "Камни железобетонные бортовые" представил в своей заявке конкретные значения показателя отклонения от линейного размера, а именно:длина+5мм,ширина по верхней кромке-2мм,ширина по основанию+3мм,высота+3мм;длина+3мм,ширина по верхней кромке-2мм,ширина по основанию+3мм,высота+3мм, что соответствует требованиям технического задания аукционной документации и ГОСТ6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые".
Данные величины отклоненийсоответствуют показателям, которые содержатся в таблице N4 ГОСТ6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые".
Таким образом, участник закупки представил показатели ,соответствующие требованиям как технического задания аукционной документации, так и ГОСТ6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые".
Кроме того, Комиссии Свердловского УФАС были представлены Сертификаты качества N 143 и N139,которые подтверждают достоверность сведений, представленных в заявке ООО УК "Малахит" и соответствие данных показателей ГОСТу6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые", что доказывает соответствие товара предлагаемого ООО УК "Малахит" требованиям заказчика.
Заказчик на заседании комиссии пояснил, что отклонение участника закупки ООО "Малахит", заявке которого присвоен порядковый N5, осуществлено на основании не соответствия инструкции по заполнению заявки, но товар предлагаемый ООО "Малахит" соответствует требованиямГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Иных оснований, отклонения, таких как несоответствие заявки инструкции по заполнению Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО УК "Малахит",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 5, в нарушение ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке)по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО УК "Малахит" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4.Уполномоченному органу в лицеАдминистрации муниципального образования город Алапаевск, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2016 г. N 799-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016