Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместитель руководителя Управления, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N91 Федерального медико-биологического агентства" -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Медтехника" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (198095, г. Санкт-Петербург, ул. Балтийская, 23-12) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N91 Федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту - ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России) (624200, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Белинского, 18 А) (извещение N 0362100023216000230) на поставку расходного материала для лаборатории, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медтехника" (вх. N 01-9344 от 21.06.2016) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362100023216000230) на поставку расходного материала для лаборатории, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель обжалует положения технического задания аукционной документации на предмет того, что заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в один лот объединены поставка товаров, которые технологически и функционально не связаны друг с другом. Кроме того указывает, что в пункте 18 Технического задания (товар "прокладка биопсийная") установлено требование к упаковке товара, что необоснованно сужает круг потенциальных участников закупки и нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.06.2016 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100023216000230 на поставку расходного материала для лаборатории. Аукционная документация размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в действующей редакции от 23.06.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 416 476,80 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Перечень закупаемых в рамках проводимого электронного аукциона товаров, а также их конкретные показатели содержится в Техническом задании (раздел 5 аукционной документации) и состоит из следующих позиций:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристики товара, отвечающие потребностям Заказчика |
1 |
Зонд-тампон (хлопок + дерево) |
шт |
2200 |
Для взятия биологического материала |
2 |
Капилляр стеклянный |
шт |
300 |
Стеклянный капилляр для определения СОЭ методом Панченкова |
3 |
Кассета биопсийная с крышкой |
шт |
4000 |
Используется на этапе проводки биопсийного материала. Наличие сетки и крышки |
4 |
Кассета гистологическая с крышкой |
шт |
4000 |
Используется на этапе проводки гистологического материала. Наличие сетки и крышки |
5 |
Кювета измерительная 250 мкл |
шт |
5000 |
Для работы на анализаторе показателей гемостаза АПГ2-02 (фирма-производитель анализатора ООО "ЭМКО", Россия). В упаковке с шариками для перемешивания смеси Объем 250 мкл |
6 |
Кювета с магнитными мешалками |
шт |
2000 |
Для одноканального фотометрического автоматизированного анализатора параметров гемостаза Clot-1 (фирма-производитель анализатора Hospitexdiagnostics, Италия) |
7 |
Мембрана для электрофореза |
шт |
400 |
Тип: МФАС-ОС-1 |
8 |
Мешочки биопсийные, 30х45 мм |
шт |
1000 |
Для сохранения в процессе проводки биопсийного материала. Используются совместно с биопсийными кассетами. Размер: 30х45 мм |
9 |
Наконечник одноразовый для дозатора пипеточного, 0,5-250 мкл |
шт |
1000 |
Нестерильный, полимерный |
10 |
Наконечник одноразовый для дозатора пипеточного, 5-200 мкл |
шт |
100000 |
Нестерильный, полимерный |
11 |
Палочка для перемешивания в лунках |
шт |
1500 |
Для перемешивания в лунках пластиковых планшетов для серологических работ |
12 |
Палочка с ватной головкой |
шт |
10200 |
Для взятия биологического материала |
13 |
Пипетка Пастера, 1 мл |
шт |
500 |
Для микробиологических исследований Объем: 1 мл |
14 |
Пипетка Пастера, 3 мл |
шт |
500 |
Для микробиологических исследований Объем: 3 мл |
15 |
Планшет для серологических работ на 42 лунки |
шт |
600 |
Планшет пластиковый 42-луночный для серологических работ |
16 |
Планшет на 80 лунок для реакции агглютинации |
шт |
300 |
Для определения групп крови методом прямой реакции агглютинации |
17 |
Пробирка типа эппендорф на 1,5 мл |
шт |
2000 |
Для лабораторных исследований. Коническая микроцентрифужная пробирка с завинчивающейся крышкой. Объем: 1,5 мл |
18 |
Прокладка биопсийная, 25х31 мм |
шт |
500 |
Прямоугольная |
19 |
Стекло покровное, 18х18 мм |
шт |
1000 |
Размер: 18х18 мм |
20 |
Стекло покровное, 24х24 мм |
шт |
1000 |
Размер: 24х24 мм |
21 |
Стекло покровное, 24х32 мм |
шт |
2000 |
Размер: 24х32 мм |
22 |
Стекло предметное зашлифованное с колорированным краем белого цвета, 76х26 мм |
шт |
500 |
Зашлифованное по периметру, с колорированным краем белого цвета |
23 |
Стекло предметное, 75х25 мм |
шт |
8064 |
Зашлифованное по периметру |
24 |
Стекло предметное, зашлифованное, с матовым окошком, 76х26 мм |
шт |
4104 |
Зашлифованное по периметру, с матовым окошком для маркировки |
25 |
Целлофановая покровная пластинка по Като |
шт |
12000 |
Для обнаружения в фекалиях яиц гельминтов по методу Като |
26 |
Шпатель деревянный |
шт |
13000 |
Шлифованный |
Как пояснено представителем заказчика все перечисленные в техническом задании товары функционально связаны между собой фактом того, что все они являются расходными материалами для лаборатории, а также могут применяться в одной лаборатории. Кроме того, представителем заказчика сообщено, что все указанные в техническом задании товары широко распространены на рынке и имеются в свободной продаже, что исключает факт ограничения конкуренции в электронном аукционе на поставку всех 26 позиций закупаемых товаров в рамках одного лота.
Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком объединены в один лот расходные материалы для лаборатории предназначенные для гистологического и клинико-диагностического исследования, ввиду чего закупаемые товары не связаны между собой технологически Комиссией Свердловского УФАС России отклоняются поскольку объектом закупки, как следует из извещения о проведении электронного аукциона, является поставка расходного материала для лаборатории. При этом Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что закупаемые в рамках рассматриваемого электронного аукциона товары функционально связаны между собой как расходные материалы, предназначенные для использования в лабораторных исследованиях.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе заявитель жалобы прикладывает к ней документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако ООО "Медтехника" в нарушение ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе документов, подтверждающих обоснованность изложенных в жалобе доводов не представило. Доказательств того, что права и законные интересы ООО "Медтехника" были нарушены действиями (бездействием) ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России Комиссии Свердловского УФАС также представлено не было.
На основании изложенного нарушений Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции в действиях заказчика в части ограничения конкуренции при проведении электронного аукциона путем объединения в один лот товаров, функционально и технологически не связанных друг с другом не усматривается.
Довод ООО "Медтехника" о том, что в пункте 18 Технического задания (товар "прокладка биопсийная") установлено требование к упаковке товара (по 500 шт.), что необоснованно сужает круг потенциальных участников закупки Комиссией Свердловского УФАС России также отклоняется, поскольку он не подтверждается материалами дела.
Пунктом 18 Технического задания установлено, что закупается товар "прокладка биопсийная" с конкретными характеристиками (размер 25х31 мм., прямоугольная) в количестве 500 шт. При этом аукционная документация по п. 18 Технического задания не содержит требования к фасовке или упаковке закупаемого товара.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в ответе заказчика на запрос о разъяснении аукционной документации, размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru/ в порядке, предусмотренном ст.65 Закона о контрактной системе, от 20.06.2016г. по аналогичному вопросу ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России дан ответ следующего содержания: "положения пп. 18-22 Технического задания не устанавливают требований к конкретному количеству товара в упаковке. Указанные позиции содержат указание на общее количество товара. Количество упаковок и их кратность определяется Участником закупки самостоятельно".
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки по п.18 Технического задания в действиях заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медтехника" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2016 г. N 855-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016