Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" - (доверенность 6/1851 от 27.06.2016г), (доверенность 20/14 от 12.01.2016г)
- заявителя в лице ООО "Тахион" - (доверенность б/н от 01.04.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Тахион" (624090, г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 2-38) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Корепина, д. 66), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития N 3 по адресу: г.Екатеринбург, ул.Таганская, д.22 (извещение N 0362100005416000021), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Тахион" (вх. N 01-9239 от 20.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития N 3 по адресу: г.Екатеринбург, ул.Таганская, д.22 (извещение N 0362100005416000021) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Тахион" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Тахион", которой присвоен порядковый номер 1, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100005416000021 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 782 419,97 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
16 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Тахион" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "0362100005416000021" от 16.06.2016г. не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, в том числе, не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 22 информационной карты электронного аукциона предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 27 информационной карты электронного аукциона содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (раздел II.Техническое задание).
Пункт 7 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование показателей |
Требование значение/диапазон значений/ показателей |
1 |
Материал рулонный кровельный (верхний слой) Унифлекс ТКП или " эквивалент" |
|
1.1 |
Функциональные характеристики |
|
1.1.1 |
Устройство верхних покрытий кровли, устройство примыканий к стенам и парапетам |
Наличие |
1.2 |
Технические характеристики |
|
1.2.1 |
Основа |
стеклоткань |
1.2.2 |
Толщина, мм |
не мене 3,8 |
1.2.3 |
Верхняя поверхность |
сланец или гранулят |
1.2.4 |
Нижняя поверхность |
плёнка с логотипом |
1.2.5 |
Теплостойкость, С |
не менее 95 |
1.2.6 |
Относительное удлинение на разрыв, % |
не менее 2 |
2 |
Материал рулонный кровельный (нижний слой) Унифлекс ТПП или "эквивалент" |
|
2.1 |
Функциональные характеристики |
|
2.1.1 |
Устройство нижнего защитного слоя мягкой кровли и примыканий к стенам парапетам |
наличие |
2.2 |
Технические характеристики |
|
2.2.1 |
основа |
стеклоткань |
2.2.2 |
Верхняя поверхность |
плёнка |
2.2.3 |
Нижняя поверхность |
плёнка с логотипом |
2.2.4 |
Теплостойкость, С |
Не менее 95 |
2.2.5 |
Относительное удлинение на разрыв, % |
Не менее 2 |
2.2.6 |
Толщина, мм |
Не менее 2,8 |
3 |
Сталь листовая оцинкованная (ГОСТ 14918-80) |
|
3.1 |
Функциональные характеристики |
|
3.1.1 |
Устройство мелких покрытий (парапеты, свесы) |
наличие |
3.2 |
Технические характеристики |
|
3.2.1 |
Толщина оцинкованной стали, мм |
Не менее 0,7 |
4 |
Раствор готовый кладочный цементный (ГОСТ 28013-98) |
|
4.1 |
Функциональные характеристики |
|
4.1.1 |
Для устройства выравнивающей стяжки |
наличие |
4.2 |
Технические характеристики |
|
4.2.1 |
Марка |
М 150 |
4.2.2 |
Морозостойкость |
F 35 |
4.2.3 |
Марка по подвижности |
Пк 2 |
4.2.4 |
Водоудерживающая способность, % |
не менее 90 |
4.2.5 |
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей |
не более 10 |
5 |
Эмульсия битумная |
|
5.1 |
Функциональные характеристики |
|
5.1.1 |
Для огрунтования оснований из раствора под водоизоляционный кровельный ковёр |
наличие |
5.2 |
Технические характеристики |
|
5.2.1 |
Время высыхания при 20 С, час |
не более 12 |
5.2.2 |
Температура размягчения, С |
не менее 70 |
5.2.3 |
Температура применения, диапазон значений |
-20 - +40 |
5.2.4 |
Массовая доля нелетучих веществ, диапазон значений, % |
45 - 55 |
Комиссией установлено, что согласно п. 4.4. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Также, согласно п. 4.5 указанного ГОСТ расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Тахион" предложены к поставке товары, в том числе:
- в п. 1 предложен к поставке Материал рулонный кровельный (верхний слой) Унифлекс ТКП без указания конкретных значений по показателям, в соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. ст. 66 Закона о контрактной системе, что соответствует требованиям аукционной документации;
- в п. 2 предложен к поставке Материал рулонный кровельный (нижний слой) Унифлекс ТПП без указания конкретных значений по показателям, в соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. ст. 66 Закона о контрактной системе, что соответствует требованиям аукционной документации;
- в п. 3 предложена к поставке Сталь листовая оцинкованная (ГОСТ 14918-80) с указанием конкретных значений по показателям: "Устройство мелких покрытий (парапеты, свесы)", "Толщина оцинкованной стали, мм", что соответствует требованиям аукционной документации;
- в п. 4 предложен к поставке Раствор готовый кладочный цементный (ГОСТ 28013-98) с указанием следующих значений по показателям: "Водоудерживающая способность, % - не менее 93%", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей - не более 10", что соответствует ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", а также требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Тахион", заявке которого присвоен порядковый номер 1, на основании непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Тахион" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии признать нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2016 г. N 849-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016