Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 4 -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, д.3, ком.119) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 4 (далее по тексту - МАОУ СОШ N 4) (624810, Свердловская обл., Сухоложский р-н, с. Курьи, ул. Школьная, 12А) при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362300004116000001) на право заключения контракта по предмету: на выполнение по созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых общеобразовательных организаций в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (вх. N 01-8785 от 10.06.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице МАОУ СОШ N 4 при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300004116000001) на право заключения контракта по предмету: на выполнение по созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых общеобразовательных организаций.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что установленный извещением о проведении электронного аукцион срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен с нарушением требований действующего законодательства.
На основании изложенного ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.05.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300004116000001 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 286 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.59 под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно п.2 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок - 11.06.2016г. 12:00 (воскресенье). Срок окончания подачи заявок установлен МАОУ СОШ N 4 в соответствии с требованиями ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе (извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе за 16 дней до даты окончания срока подачи заявок).
При этом Комиссией Свердловского УФАС России отклоняется довод заявителя жалобы относительно того, что срок окончания подачи заявок должен быть перенесен на 12.06.2016г. (понедельник) как следующий рабочий день срока в соответствии со ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Комиссия Свердловского УФАС России исходит из того, что Закон о контрактной системе, которым регламентируется проведение закупки для государственных и муниципальных нужд в форме электронного аукциона, не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
При этом доказательств того, что установленный извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок не позволил заявителю жалобы подать свою заявку на участие в процедуре закупки ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Комиссии антимонопольного органа не представлено. С вышеизложенного, а также с учетом установленных извещением о проведении закупки сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе (16 календарных дней при минимально необходимых 7) нарушения Закона о контрактной системе, а также прав заявителя жалобы на участие в электронном аукционе в части установления сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МАОУ СОШ N 4 нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МАОУ СОШ N 4 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2016 г. N 803-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016