Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчика в лицеАдминистрацииАрамильского городского округа -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Управляющая компания "ЭЛЕКТРА-плюс"уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "ЭЛЕКТРА-плюс" (624260, г. Асбест, ул. Промышленная, 30) о нарушении заказчиком в лице АдминистрацииАрамильского городского округа (624002, г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения пешеходной зоны по ул. 1 Мая в г. Арамиль(извещение N0162300044116000012)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Управляющая компания "ЭЛЕКТРА-плюс"(вх. N 01-8796от 10.06.2016г.)о нарушении заказчиком влице Администрации Арамильского городского округа,аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выполнение работ по устройству уличного освещения пешеходной зоны по ул. 1 Мая в г. Арамиль(извещение N0162300044116000012)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Управляющая компания "ЭЛЕКТРА-плюс"указал,что аукционной комиссией нарушенапроцедура подведения итогов аукциона, так как заявка заявителянеобоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0162300044116000012и документация об аукционе на выполнение работ по устройству уличного освещения пешеходной зоны по ул. 1 Мая в г. Арамиль, в действующей редакции от 29.04.2016г.Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 857 210,49рублей.
18 мая 2016 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
По результатам закупочной процедуры составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.06.2016г.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника с порядковым номером 1 ООО "Управляющая компания "ЭЛЕКТРА-плюс"признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, в том числе:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с требованием ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе п.17 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 15 настоящей Информационной карты или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 15 настоящей Информационной карты, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) документацией об электронном аукционе установлены такие требования.
Пунктом 15 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, отвечающие п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения, так как предоставление в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не предусмотрено положениями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае если Постановлением установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки(п. 15 информационной карты аукционной документации).
При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также, Постановление не издано в развитие ст.14 Закона о контрактной системе, всвязи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением, основанийполагать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной систем у Комиссии не имеется.
На основании изложенного, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки ООО "Управляющая компания "ЭЛЕКТРА-плюс"соответствующей требованиям документации об аукционе.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В связи с чем, факт признания заявки заявителя ООО "Управляющая компания "ЭЛЕКТРА-плюс"соответствующей аукционной документации, не может нарушить его права и законные интересы на участие в закупке и признании его победителем по итогам электронного аукциона.
Также, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, при этом не обязывает хозяйствующие субъекты участвовать в определении поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Управляющая компания "ЭЛЕКТРА-плюс"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеАдминистрацииАрамильского городского округа,его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице АдминистрацииАрамильского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2016 г. N 805-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016